Пятница , 29 марта 2024

Эти черепахи мелового периода пережили вымирание динозавров

70-миллионнолетняя окаменелость, найденная в Румынии, является новым видом пресноводных черепах. По мнению исследователей, эти рептилии, скорее всего, пережили вымирание, уничтожившее динозавров за пределами Африки. Подробности исследования опубликованы в журнале Journal of Systematic Apealonology.

Окаменелости черепах были раскопаны в бассейне Кацег, Румыния, в 1990-х годах. Останки включают почти полный карапакс и пластрон (нижняя часть карапакса), а также кости рук и таза. Примерно 70 миллионов лет назад длина рептилии составляла около 19 см. Она была названа Дортка Времир в честь Матиаса, в то время эксперта по позвоночным мелового периода, который умер в 2020 году.

Д. Времир принадлежит к группе черепах, известных как бокоплавы. В настоящее время насчитывается 16 видов в Южной Америке, Африке и Австралии. Предположительно, возраст других подобных окаменелостей, родственных D. vremiri, составляет около 57 миллионов лет, что позволяет предположить, что эти рептилии пережили вымирание в меловой и древний период 66 миллионов лет назад.

Читайте также: Открытие нового вида рогатого динозавра

Группа палеонтологов из Университета Харрисборо недавно выявила и описала вид рогатого динозавра, найденного в США несколько десятилетий назад. Эти..

Интересно, что представители того же семейства черепах не пережили этого вымирания в Западной Европе. Возникает вопрос: почему D. vremiri выжил?

По мнению Феликса Августина из Тюбингенского университета, важную роль может играть географическая среда обитания вида. Исследователь считает, что в то время Хасегская котловина была независимым островом, который позже объединился с Восточной Европой. В меловом периоде остров был более изолирован и защищен от экологического ущерба, вызванного ударами астероидов.

Однако мы знаем, что ранее обнаруженная древняя черепаха по имени Kallokibotion Bajazidi, обитавшая на острове вместе с D. vremiri в конце мелового периода, погибла вместе с динозаврами. Однако, в отличие от D. vremiri, K. bajazidi был черепахой. Золтан Цики Сава, палеонтолог из Бухарестского университета, говорит: «Это соответствует картине, ранее наблюдавшейся в североамериканской фауне.

Пресноводная пищевая цепь зависит от разлагающегося органического материала. По мнению автора, этот материал оставался в изобилии во время вымирания. И наоборот, растения, составляющие основу наземной пищевой сети, подвергаются негативному воздействию (пожары, уменьшение солнечного света). Таким образом, после падения астероида D. vremiri смог продолжать питаться, в отличие от своих наземных собратьев.

В прошлом году группа палеонтологов объявила об открытии нового вида черепах, эволюционировавших в позднем меловом периоде на Мадагаскаре.

ПЕРЕЖИВШИЕ ДИНОЗАВРОВ: как черепахи обманули эволюцию