Воскресенье , 5 мая 2024

Образец горной породы показывает, что жизнь на Земле могла зародиться раньше, чем предполагалось

Исследование ученых из UCL Earth Science в Лондоне раскрыло структуру биологического происхождения древних образцов различных земных видов. Самые ранние формы жизни в Солнечной системе могли развиться на 300 миллионов лет раньше, чем считалось ранее.

На сегодняшний день исследования и анализы показали, что первые микробные формы жизни появились на Земле около 3,75 миллиарда лет назад. Недавно группа ученых из UCL Earth Science в Лондоне предсказала этот исторический возраст, проанализировав образцы горных пород, найденные в Квебеке, Канада. Их возраст может достигать 42,8 миллиарда лет.

В предыдущем исследовании команда обнаружила в этом образце тонкие нити и выступы, возраст которых составляет около 4 миллиардов лет. Учитывая их структуру, ученые предполагают, что они образовались в результате эрозии под воздействием бактерий вида. Однако некоторые исследователи скептически относятся к бактериальному происхождению этих структур, называя химические реакции более правдоподобной причиной.

Новые исследования образца породы: смена точки зрения

Изучив нити этого вида более тщательно, ученые обнаружили гораздо более сложную структуру. Она имеет параллельные ответвления с одной стороны, длину почти в сантиметр, эллиптическую форму вдоль нитей и сотни деформированных сфер или трубок. Все геологи согласны с тем, что такие структуры не являются результатом химических реакций. Скорее всего, они имеют биологическое происхождение.

Исследовательская группа UCL также представила доказательства того, как бактерии способны получать энергию. Было обнаружено, что они не содержат кислорода, железа, серы и, возможно, даже углекислого газа — формы фотосинтеза — и химических веществ, минерализованных организмами, соответствующими древним микробам, найденным по всему миру.

Доминик Папино, возглавлявший исследование, сказал: «Используя некоторые данные, наше исследование показало, что минерализующее действие земной поверхности является важным фактором в развитии новых форм».

Читайте также: Жизнь могла появиться очень быстро после образования Земли

Исследователи считают, что нашли доказательства присутствия бактерий, которые размножались вблизи гидротермальных источников всего через 300 миллионов..

Для данного исследования ученые изучали разновидности в зоне Нуввоагиттук (NSB) Квебекской миастении гравис, собранные доктором Папино в 2008 году. Когда-то бывшая морем, NSB содержит одну из самых старых и известных осадочных пород на планете. Считается, что она была расположена вблизи системы гидротермальных источников. Здесь трещины в морском дне нагреваются магмой и проникают в богатую железом воду.

Другие примеры таких разновидностей были найдены возле подводных вулканов у Гавайских островов и вокруг других полярных систем на Арктических островах и в Индийском океане.

Исследовательская группа использовала поверхностно-активное вещество с алмазной атакой, чтобы разрезать разновидность на участки толщиной с бумагу (100 микрон). Эти участки сорта были более чем в два раза больше, чем предыдущие участки, которые вырезали исследователи.

Размер этих листов позволил исследователям обнаружить небольшие структуры, напоминающие окаменелости. Они состояли из железа, окруженного кварцем, или окисленных видов ржавчины. Они сравнили структуру и состав с более поздними окаменелостями и с бактериями, окисляющими железо, которые сейчас встречаются вблизи гидротермальных источников. В то же время они обнаружили современные эквиваленты округлых нитей, параллельных ветвящихся структур и неправильных эллипсоидов.

В результате детального анализа были получены трехмерные модели различных объектов. Они подтвердили, что гематитовые нити были волнистыми, округлыми и содержали органический углерод.

Команда пришла к выводу, что структура гематита не возникает в результате сжатия и нагревания (метаморфизма) разновидностей на протяжении миллиардов лет. Было установлено, что структура лучше сохранилась в кварце меньшего размера, который менее подвержен метаморфизму, чем кварц большего размера, который подвержен большему метаморфизму.

Исследователи также изучили уровень содержания редкоземельных элементов в ископаемых сортах и обнаружили, что он такой же, как и в других образцах древних сортов. Это подтвердило, что донные отложения были такими же древними, как и окружающие вулканические породы, и не просачивались из более молодых источников.

Жизнь на Земле появилась на 300 миллионов лет раньше, чем предполагалось

До этого открытия самые древние окаменелости были найдены в Западной Австралии, их возраст составлял 3,46 миллиарда лет, но некоторые ученые оспаривали состояние окаменелостей и утверждали, что они не имеют биологического происхождения.

Данное исследование предполагает, что жизнь появилась через 300 миллионов лет после образования Земли. В геологии эти сроки очень короткие», — говорит Папино.

Действительно, результаты исследования утверждают, что жизнь возникла на Земле после одного оборота Солнца вокруг галактического центра. Этот вывод еще больше подтверждает возможность существования других форм жизни во Вселенной. Действительно, если жизнь может возникнуть очень быстро, это увеличивает вероятность существования жизни на других планетах.

Горные породы. Видеоурок по окружающему миру 3 класс