Пятница , 26 апреля 2024

Запуск телескопа «Джеймс Уэбб» отложен как минимум до 24 декабря

Запуск телескопа

Вчера НАСА объявило о новом переносе даты запуска телескопа Webb. Запланированная дата была 22 декабря, но теперь новая дата запуска «Джеймса Уэбба» — 24 декабря. В кратком заявлении НАСА сообщило, что были обнаружены проблемы со связью «Уэбба» с наземным центром. Эти коммуникации проверялись с воскресенья по понедельник после того, как телескоп был установлен на вершине Ariane V.

Затем Томас Зурбухен, помощник администратора научного отдела НАСА, предоставил более подробную информацию. Были обнаружены проблемы с некоторыми кабелями в системе заземления. Действительно, некоторые информационные кадры теряются во время соединения с телескопом. Поэтому это не является проблемой ни для Джеймса Уэбба, ни для ракеты-носителя Ariane V», — сказал Зурбухен SpaceFlightnow. По его словам, проблема кроется где-то в расстоянии между телескопом и компьютером центра управления. Сейчас это расстояние составляет около 100 метров. Однако точное местонахождение проблемы пока не найдено, но если она будет обнаружена, ее будет очень легко устранить.

Читайте также: Телескоп «Джеймс Уэбб» пересек орбиту Луны и разворачивает свой солнечный щит

Запущенный 25 декабря преемник «Хаббла», телескоп «Джеймс Уэбб», начал устанавливать солнцезащитный экран, испытывая высокоскоростную антенну на..

Подобные проблемы возникали во время запуска миссий DART и IXPE, но НАСА продолжало их запускать. Однако, хотя обе эти миссии важны, их приоритеты сильно отличаются от приоритетов «Уэбба». Для большого телескопа нет необходимости спешить при запуске. Все должно быть идеально. Для сравнения, обе миссии обошлись в 330 и 224 доллара соответственно, в то время как стоимость «Джеймса Уэбба» составляет почти 12 миллиардов долларов.

Текущая дата 24 декабря является предварительной, но еще до решения этого вопроса НАСА проведет телеконференцию для всех сотрудников во Французской Гвиане и в других странах мира. К пятнице будет объявлена окончательная дата, которой станет 25 декабря.

Американское космическое агентство работает над соглашением с ECA, чтобы фактически получить окно для запуска 25 декабря. Наряду с космодромом Ariane, решение находится под вопросом у французского космического агентства CNES, которое управляет космодромом в Гаяне. Для различных функций запуска, связанных с определенной орбитой, у Webb всегда есть ежедневное получасовое окно запуска в 15:20 по московскому времени. Это означает, что нужно ждать как минимум до 6 января, но положение Луны не меняет орбиту, до 13 января, когда попытка повторяется.

А сколько ты платишь за отопление