Четверг , 28 марта 2024

3 мая был потерян (а затем возобновлен) контакт с Ingenuity

3 мая был потерян (а затем возобновлен) контакт с Ingenuity

Впервые за 13 месяцев работы Ingenuity столкнулся с проблемами связи, так как на панелях скопилась марсианская пыль. К счастью, эта проблема была решена в течение 24 часов, но внимание к ней остается повышенным по мере приближения марсианской зимы.

Содержание статьи:

3 мая лаборатория «Реактивное движение» в Пасадене на мгновение потеряла связь с «Ингениусом». Вертолет находился на Марсе и приземлился в конце своего 28-го полета несколькими днями ранее.

Для связи с Землей Ingenious вынужден «полагаться» на роверы пациентов. По всей видимости, проблемы со связью были вызваны скоплением марсианской пыли на солнечных панелях вертолета. Эта новость пришла, пожалуй, в самое неподходящее время. В северном полушарии Марса только что началась зима, и в ближайшие два месяца будет становиться все холоднее и холоднее, усугубляя градиент способности планеты вырабатывать энергию по отношению к Солнцу.

Что произошло?

По данным JPL, 3 мая компьютер Ingenouti на борту обнаружил нехватку энергии и в соответствии с процедурами перешел в «режим ожидания». Этот специальный режим предполагает отключение всех бортовых систем, чтобы сохранить их на время холодной марсианской ночи.

В этот момент JPL пришлось приложить все усилия, чтобы восстановить контакт с вертолетом. Было решено на день приостановить деятельность ровера «Персефран», оставив его слушать возможные сигналы изобретательности; в JPL знали, что восход солнца может развить достаточную мощность, чтобы вертолет попытался установить связь с ровером. К счастью, это произошло.

Читайте также: На Марсе вертолёт Ingenuity готовится возобновить полеты

На Марсе Инженути в настоящее время зимует. Зима усложнила взлет беспилотника, так как производительность солнечных батарей снизилась, и аккумуляторы..

В течение дня шесть литий-ионных батарей, установленных на Ingenuity, были заряжены на 41%. Теперь оборудованию придется подождать несколько дней для полной зарядки. После этого испытательная кампания должна возобновиться.

Однако следует сказать, что это событие следует рассматривать как предупреждение; Ingenum уже успешно завершил свою работу. Он доказал, что управляемый полет на другой планете возможен. Его миссия должна была продлиться 30 дней, но спустя почти 13 месяцев он все еще показывает хорошие результаты. Тем не менее, наступит время, когда ему придется навсегда покинуть Марс-Землю.

Важность Ingenuity

Прежде чем рассматривать вопрос о марсианской пыли, стоит задуматься о масштабах решения, принятого НАСА на прошлой неделе: как технический демонстратор, Ingenum был предназначен для выполнения миссии с минимальным воздействием на научную кампанию ровера Persevrance.

Однако НАСА решило приостановить работу на один день, чтобы можно было восстановить контакты. Это показывает, насколько важен «Ингенути» для «Персеверанс» и насколько важны беспилотные аппараты для будущего освоения Марса.

В свете этого следует также отметить, что первая реальная проблема, с которой столкнулся Ingenouty, была не конструктивной, а связана с условиями, в которых вертолет работал ежедневно в течение более чем десятикратного времени вычислений.

Марсианская среда

Проблема пыли реголита на Марсе, к сожалению, затрагивает все миссии на Марс. Достаточно вспомнить космический аппарат Insight. В последние месяцы способность солнечной батареи вырабатывать энергию, необходимую для поддержания функционирования всего комплекса, снизилась. Это происходит из-за скопления пыли на солнечных панелях. Единственная надежда — марсианские ветры, которые редко становятся достаточно сильными, чтобы обеспечить видимую очистку.

Установка на зонде специального оборудования для удаления накопившейся пыли — задача не из легких. Фактически, это требует установки дополнительной бортовой системы, которая сама по себе является потенциальным источником проблем и неисправностей.

Единственным решением на данный момент является питание зонда с помощью радиоизотопного термоэлектрического генератора (широко известного как RTG) вместо солнечной батареи. Однако эта технология является очень сложным, трудоемким и бюрократическим процессом и в настоящее время не применима для небольших, легких систем, таких как Ingenuity.

У Ingenuity сломался инклинометр, но все же он совершил 29 полет [новости науки и космоса]

Смотрите также

Заражение COVID-19 повышает риск легочной тромбоэмболии в течение 30 дней в 33 раза

Таков вывод нового исследования, проведенного в Швеции с участием более миллиона человек, положительно протестированных на …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *