Суббота , 20 апреля 2024

Результаты исследования свидетельствуют в пользу существования жизни на Марсе

Согласно новому исследованию, один из самых выносливых микроорганизмов на Земле может выжить на поверхности Марса гораздо дольше, чем раньше. Полученные данные свидетельствуют о том, что средняя продолжительность жизни микроорганизма может существовать и в марте с Земли. Подробности исследования опубликованы в журнале Astrobiology.

Марсианская среда неумолима. В центральных широтах условия очень сухие и ледяные (-63°C), а поверхность постоянно бомбардируется космической и солнечной радиацией. Чтобы определить, может ли жизнь выжить в таких условиях, под руководством Майкла Дейли и Национального института медицинских наук США (штат Мэриленд) была предпринята первая попытка определить пределы выживания микроорганизмов в условиях ионизирующего излучения.

В рамках этой работы исследователи протестировали полдюжины микробов и грибов (все «экстремальные»), чтобы определить, как долго они смогут выживать в среде, имитирующей средний диапазон Марса (температура, ультрафиолетовое и гамма-излучение).

Затем исследователи измерили количество марганцевых антиоксидантов, которые накопились в клетках этих микроорганизмов. Антиоксиданты марганца образуются после воздействия радиации. Фактически, чем больше их образуется, тем больше организмы могут противостоять радиации.

Среди этих микроорганизмов выделяется еще один — Deinococcus radiodurans. Это один из самых устойчивых организмов в мире. Будь то ионизирующая радиация, вакуум, кислота, ультрафиолетовый свет, сухость, голод или экстремальные температуры, эта бактерия может приспособиться практически к любой ситуации: она была обнаружена в 1956 году американским исследователем, который пытался стерилизовать банк Солонины и подверг его воздействию гамма-излучения. Примечательно, что колонии Deinococcus radiodurans выжили.

Читайте также: 10 лет исследований! Curiosity преодолевает свое первое десятилетие на Марсе

К югу от марсианского экватора находится кратер шириной 150 км, известный как «Гейл». Предполагается, что это ударный кратер, образовавшийся между 3,5 и..

Исследователи обнаружили, что бактерия Конана могла поглотить в 28 000 раз больше радиации, чем может выдержать человек. Это позволило команде Дири оценить, как долго микробы смогут выживать на разных глубинах на Марсе.

Предыдущие эксперименты, в которых бактерии конан уравновешивались водой, показали, что микроорганизмы могут выжить в течение 1,2 миллиона лет, в зависимости от марсианской дозы радиации. Новые эксперименты показали, что такие бактерии на самом деле могут выжить в течение 280 миллионов лет на глубине около 10 метров.

Обратите внимание, что эта средняя продолжительность жизни сокращается до 1,5 миллиона лет, если захоронить его всего в 10 сантиметрах от поверхности и всего в нескольких часах от поверхности.

Результаты исследования свидетельствуют в пользу существования жизни на Марсе

Между 3,5 и 4 миллиардами лет назад окружающая среда на Марсе была относительно похожа на земную. Сейчас условия жизни просто адские. Команда осознает эту сложность, но, тем не менее, считает, что микробная жизнь может адаптироваться.

«Deinococcus radiodurans, похороненный в марсианском кишечнике, не мог выжить в спящем состоянии в течение примерно двух-пяти миллиардов лет после возникновения марсианского потока, но марсианская среда регулярно меняется, как и камни». В результате они плавятся. Максимальное утверждение». Мы предполагаем, что периодическое таяние может способствовать периодическому заселению и переселению».

Чтобы продвинуться в вопросе существования этой потенциальной жизни, исследователи рекомендуют сосредоточиться на крупных кратерах возрастом менее 280 миллионов лет.

Кратер Гейл, куда направляется Curiosity, гораздо старше, он образовался около 3,8 миллиарда лет назад. Кратер Эзеро, где, скорее всего, находится дорога терпения, вероятно, такой же древний. Однако есть и более молодые кратеры. Например, считается, что кратеру Тунинг всего несколько сотен тысяч лет. Он расположен в планете Амазонис, к западу от Олимпа Монс, и имеет ширину 20 км.

Почему марс умер, а земля живет