Четверг , 28 марта 2024

Марс сотрясает серия землетрясений, которые никогда раньше не регистрировались

Недавно двое ученых обнаружили около 50 землетрясений, ни одно из которых никогда не было зарегистрировано на Марсе. Все эти землетрясения произошли в районе, известном как Cerberus Fossae. Это зона разломов, признанная сейсмически очень активной; по мнению двух экспертов, эти землетрясения могут быть вызваны магматической активностью в марсианской мантии. Тот факт, что он все еще активен, помогает понять, почему у Марса больше нет магнитного поля.

Хрва Ткалчич, геофизик из Австралийского национального университета, и Вэйцзя Сунь из Китайской академии наук в Пекине, использовали данные, собранные прибором Insights Planting Device, опубликованные в MARS с ноября 2018 года, чтобы идентифицировать эти новые землетрясения как Обнаруженные. Используя новый алгоритм, два исследователя обнаружили по меньшей мере 47 новых землетрясений между сигналами около 350 SOL (или около 359 земных дней).

Они произошли в любое время марсианского дня. Это исключает возможность приливной модуляции (например, Фобос) в качестве причины», — пишут они в журнале Natural Communications (Фобос — больший из двух естественных спутников Марса). Ранее обнаруженные NASA землетрясения, похоже, происходили на Марсе только ночью, когда на планете было тихо. Такая постоянная сейсмичность позволяет предположить, что причина кроется в движении магмы под областью Дыры Цербера.

Свидетельства продолжающейся магматической активности

В период с февраля 2019 года по март 2020 года измеритель проницательности зафиксировал 465 землетрясений. Некоторые из них были частотными (около 2,4 Гц) или очень высокочастотными (>5 Гц), в то время как другие имеют более низкую частоту. Два из низкочастотных землетрясений (около 40) имели свои эпицентры ниже Cerberus Fossae; новый метод поиска, разработанный Ткалчичем и Суном, выявил новые низкочастотные события, очень похожие на два ранее обнаруженных геолокационных очага.

Читайте также: InSight регистрирует крупнейшее землетрясение, когда-либо зафиксированное на Марсе

С момента прибытия посадочного аппарата Insight в ноябре 2018 года количество зарегистрированных на Марсе событий превысило 1300. На сегодняшний день..

Марс сотрясает серия землетрясений, которые никогда раньше не регистрировались

Некоторые кратковременные землетрясения, ранее связанные с тепловыми напряжениями. Такие землетрясения Марса, связанные с теплом, имеют относительно высокую частоту (5-30 Гц) и происходят только во время временного окна в течение двух часов после захода солнца. Они связаны с большими колебаниями температуры. Они расположены рядом с посадочными платформами и относительно близко к поверхности. Однако, учитывая частоту и продолжительность их появления, вновь обнаруженные землетрясения не могут быть вызваны температурой.

Оба исследователя также считают, что приливная адальная модуляция системы Марс — Фобос — не может вызвать эти землетрясения. Аналогично, их глубина и высокая повторяемость не позволяют поверить, что они являются результатом тектонической активности на разломах. Как и на Земле, этот регион Красной планеты могут регулярно сотрясать землетрясения, вызванные магматической активностью под ее поверхностью. Повторяющийся характер этих землетрясений и тот факт, что все они были обнаружены в одном регионе планеты, говорит о том, что Марс гораздо более сейсмически активен, чем считали ученые ранее, объясняет Хрва Ткалчич в своем заявлении.

Конвекция для формирования магнитного поля

Анализ сейсмических волн дает информацию о составе марсианских недр, о природе и текущем состоянии марсианской мантии и ядра. Однако есть и много других последствий этого открытия сейсмической активности. Знание того, что марсианская мантия все еще активна, важно для понимания эволюции Марса как планеты, — говорит Ткальчич. В настоящее время у Марса нет магнитного поля.

Следует помнить, что магнитное поле Земли, которое защищает нас от частиц солнечного ветра, создается благодаря динамо-эффекту конвективных движений во внешнем ядре Земли, которое на 90% состоит из жидкого железа. Сами эти движения происходят в результате постепенного охлаждения внешнего ядра. Однако выводы Ткалчича и Суна показывают, что конвекция действительно имеет место в нутрии Марса. В своем исследовании ученые утверждают, что «конвекция в мантии планеты помогает переносить тепло на границе ядро-мантия, что способствует работе динамо».

Они делают вывод, что другой механизм обязательно должен препятствовать генерации магнитного поля планеты. Была ли мантийная конвекция в прошлом? Является ли марсианское ядро полностью расплавленным или, наоборот, полностью затвердевшим? Не является ли жидкое ядро слишком тонким, чтобы питать динамо-машины? Это то, что пытаются понять ученые, но Ткалчич подчеркивает: «Ответ — нет». Понимание магнитного поля Марса, того, как оно развивалось и на каких этапах истории Земли оно остановилось, безусловно, важно для будущих миссий и необходимо, если ученые хотят установить человеческую деятельность на Марсе».

ОН ВСЁ ЗНАЛ: землетрясение в Турции ПРЕДСКАЗАЛИ 3 дня назад!