Вторник , 27 февраля 2024

Компания разрабатывает космоплан с горизонтальным взлетом и посадкой

Компания разрабатывает космоплан с горизонтальным взлетом и посадкой

В настоящее время все космические путешествия начинаются с запуска ракеты. Однако вскоре ситуация может измениться. Radian Aerospace, аэрокосмическая группа из Вашингтона, объявила о том, что работает над созданием первого в истории горизонтального «космоплана». Это означает, что он сможет взлетать с взлетной полосы в космос, как обычный самолет. Этот аппарат не только не требует разгонного блока, но и потребляет меньше топлива и является полностью многоразовым, что еще больше снижает стоимость космических полетов.

Ричард Хамфри, генеральный директор и соучредитель компании Radian, четко заявляет: ступень пилотируемого орбитального корабля предназначена для доставки людей и легких грузов на низкую околоземную орбиту.

Несмотря на то, что может показаться на первый взгляд, основной целью компании не является инвестирование в сектор космического туризма. Мы посвящаем себя миссиям, которые улучшают жизнь на Земле, таким как разведка, космическое производство и наблюдение за Землей», — говорит генеральный директор. Radian One также может быть использован для более обыденных задач, таких как быстрая доставка товаров по всему миру. Компания также утверждает, что ее самолет не требует сложной стартовой инфраструктуры и готов к взлету в течение 48 часов.

Официальный сайт Radian Aerospace содержит мало подробностей о проекте; Radian One сначала будет использовать специальное оборудование для взлета на дозвуковых скоростях. Затем он поднимется на низкую орбиту с небольшим ускорением. Проведя на орбите от одного до пяти дней, самолет сможет плавно приземлиться на взлетно-посадочную полосу длиной 3 км. Это крыло обеспечивает возможности и типы миссий, которые совершенно невозможны с обычными ракетами VTOL», — говорит Ливингстон Холдер, соучредитель и технический директор компании Radian и бывший руководитель программ Future Space Transportation и X-33 в компании Boeing.

Читайте также: Китай запустил «Вэньтянь», второй модуль своей космической станции

В 22 часа 22 минуты по московскому времени 24 июля с космодрома Вэньцзы поднялась ракета-носитель «Чанцэн-5В» с первым экспериментальным модулем..

Согласно сайту Freethink, Radian One рассчитан на экипаж из пяти человек и чуть более 2200 кг груза; если Radian Aerospace сможет создать такой одноступенчатый космический самолет, это произведет революцию в аэрокосмической промышленности. Концепция горизонтально взлетающего самолета требует легкой и недорогой стартовой инфраструктуры, требует меньше топлива для самого взлета и обеспечивает большую автономность самолета. Наконец, тот факт, что он состоит только из одной ступени и является многоразовым, устраняет проблему неиспользуемого пространства.

Некоторые из этих «космических самолетов» уже находятся на орбите, а последний должен быть запущен в мае 2020 года. Последний будет запущен в мае 2020 года) и советский «Блан» (который летал только один раз, в 1988 году). Однако, в отличие от Radian One, все три ракеты были запущены вертикально и упали на Землю после того, как ракета была выведена на орбиту.

В настоящее время Европейское космическое агентство разрабатывает космический корабль Space Rider, который совершит свой первый полет в 2023 году и будет запущен с помощью ракеты (Vega-S). Российское космическое агентство Роскосмос работает над новым малым космическим кораблем, похожим на X-37B. Он должен быть «готов к полету в космос» в ближайшие пять лет.

Эти запускаемые ракетой летательные аппараты будут меньше и проще, поскольку им не нужно будет нести двигатели и топливные баки, необходимые для работы. Однако это не экономит топливо, а совсем наоборот. Это связано с тем, что ракеты, работающие на космических самолетах, требуют больше топлива, что увеличивает их стоимость. На данном этапе Radians не будет сжигать топливо, а разгонится до взлетной полосы на санях, приводимых в движение ракетными двигателями, а затем начнет подъем с тонким ускорением, обеспечиваемым трехпластинчатым двигателем.

Разработчики космического корабля утверждают, что он сможет совершать полеты каждые 48 часов. Компания не назвала дату первого полета этого необычного летательного аппарата, но Хамфри сказал, что цель состоит в том, чтобы ввести его в эксплуатацию к 2030 году.

По сообщениям, проект продвигается успешно: Radian утверждает, что построила и испытала свой первый полномасштабный двигатель, а генеральный директор заявил ARS Technica, что для создания такой амбициозной орбитальной космической программы необходимо большее финансирование. Трудность, которая, похоже, не беспокоит руководителя, заключается в том, что «с момента последней реальной попытки прошло много времени». Технологии продвинулись вперед, и люди готовы финансировать такие проекты. То, что мы делаем, трудно, но благодаря значительным достижениям в материаловедении, миниатюризации и технологии производства, это уже не кажется невозможным».

10 Невероятных Самолетов с Вертикальным Взлетом и Посадкой

Смотрите также

Заражение COVID-19 повышает риск легочной тромбоэмболии в течение 30 дней в 33 раза

Таков вывод нового исследования, проведенного в Швеции с участием более миллиона человек, положительно протестированных на …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *