Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Еще не успели начаться продажи смарт-часов Apple Watch, а в Интернете уже принялись активно обсуждать новый секретный проект «фруктовой» компании — электрокар. Всплеск интереса к нему вызвали фотографии минивэна Dodge Caravan, замеченного на улицах Купертино. На его крыше было закреплено некое оборудование, а сам фургон, как выяснилось, зарегистрирован на производителя iPhone. Всю информацию, известную об «аймобиле» на сегодняшний день, собрали Вести.Hi-tech.

Apple давно мечтала о собственном авто. Незадолго до своей смерти в 2011 году основатель компании Стив Джобс сказал в интервью The New York Times, что «если бы у него было больше сил, он бы бросил вызов Детройту (в этом городе находятся штаб-квартиры General Motors, Ford и Chrysler — прим. Вести.Hi-tech), создав автомобиль Apple». Его слова подтвердил бывший член правления компании Мики Дрекслер. В 2012 году он сказал, что Джобс, «если бы он был жив, собирался спроектировать iCar… Я думаю, что автомобили — это уникальная возможность для воплощения классного дизайна». На «аймобиль», возможно, также намекал Тим Кук, нынешний глава компании. «Мы работаем над продуктами, о которых никому неизвестно, — заявлял он в одном из прошлогодних интервью, — Некоторые из них могут появиться и, вероятно, потрясти воображение».

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Как пишет WSJ, сверхсекретный проект носит кодовое имя Titan, а занято в нем «несколько сотен» сотрудников. Команду возглавляет Стив Задески — бывший инженер Ford, который помогал Apple проектировать iPhone и плеер iPod. В ней также числится Иоганн Юнгвирт — бывший глава исследовательского отдела Mercedes Benz, который присоединился к Apple в сентябре 2014 года.

По информации газеты, работа над Titan ведется больше года, а Задески разрешено расширить команду до тысячи человек. Кроме того, участие в проекте принимает Марк Ньюсон — близкий друг Джони Айва, ведущего дизайнера Apple. Ньюсон, которого журнал TIME включил в список 100 наиболее влиятельных людей 2005 года, перешел в Apple осенью 2014-го.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Слева направо: Ньюсон, солист группы U2 Боно и Айв

Ньюсон считается одним из выдающихся промышленных дизайнеров. Он проектировал линию посуды для Tefal, определял облик залов аэропортов в Сиднее и Мельбурне, а также интерьеры самолетов A380 и Falcon 900B. Кстати, в 1999 году Ньюсон создал концепт-кар 021C для Ford.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Прототипу был присущ фирменный «почерк» дизайнера: сглаженные формы, минимализм, яркие цвета

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Концепт 021C

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

От «аймобиля», конечно, вряд ли мы можем ожидать чего-то подобного

Оказывается, что «iCar» — давно не секрет в Кремниевой долине. Об этом несколько дней назад написал ведущий блога The Mac Observer Брайан Чаффин после разговоров с источниками, близкими к Apple. В том, что i-компания проектирует собственный автомобиль, там убеждены очень многие. «Когда я попросил одного из своих осведомителей в процентах назвать шанс того, что Apple работает именно над реальным автомобилем, — а не технологией, связанной с машинами, — мне ответили: ‘80%'», — сообщил Чаффин. А ранее интерес к слухам об «аймобиле» подогрел автор The Daring Fireball Джон Грубер: «Я знаю многих людей в Apple, на всех уровнях, которые обожают часы. Я также знаю многих, кто любит автомобили».

На дорогах США все чаще можно увидеть автомобили марки Dodge Caravan с номерными знаками, зарегистрированными на Apple. На крышах минивэнов закреплено некое оборудование — по-видимому, датчики и камеры. Фургоны были замечены на улицах Сан-Франциско и Нью-Йорка, а также на Гавайях и в других штатах.

Один из видеороликов, на котором запечатлен «додж» белого цвета, опубликовал сайт AppleInsider

На этот счет есть две теории. Первая гласит, что «аймобиль» будет самоуправляемым, а на минивэнах Dodge компания оттачивает технологию. Также Apple ведет активные переговоры с отраслевыми экспертами и поставщиками оборудования, особенно интересуясь запчастями и методами производства авто. По информации Reuters, речь не идет о разработке программного обеспечения или отдельных компонентов: Apple хочет создать транспортное средство полностью и самостоятельно. «Кажется, им не нужна большая помощь от автопроизводителей», — сказал один из источников агентства.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

По другой версии, Apple всего лишь ведет 3D-съемку для собственного аналога режиму просмотра улиц Street View, имеющегося в онлайн-картах Google.

iCar, возможно будет будет работать от электричества. В последнее время Apple активно переманивает к себе сотрудников Tesla, одного из лидеров рынка электрокаров. Об этом, в частности, свидетельствуют профили по меньшей мере 50 инженеров в соцсети LinkedIn. Как пишет AppleInsider со ссылкой на главу Tesla Элона Маска, i-компания проявляет очень агрессивную HR-политику, предлагая им бонус за переход в размере $250 тысяч и 60-процентное увеличение зарплаты. Более того, Apple может вообще выкупить Tesla за 75 миллиардов долларов в течение следующих 18 месяцев. Такое мнение на днях высказал предприниматель Джейсон Калаканис.

На зарождающемся рынке «самоходных» машин становится все теснее. До недавнего времени интерес к этой области проявляли считанные компании, такие как General Motors, Volkswagen и Google. Дальше всех продвинулся интернет-поисковик, который тестирует автомобильный «автопилот» в течение нескольких последних лет. В конце прошлого года IT-компания поделилась плодами своей работы, представив первый, полностью рабочий прототип «гугломобиля», управляемого без участия водителя.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Прототип автомобиля Google

Такая машина напичкана массой сложных датчиков и камер, ориентируется по маршрутам онлайн-карт, использует процессоры NDVIDIA, а шины — Continental. Впрочем, как позже сказал руководитель проекта Крис Урмсон, в Google пока не решили, будут ли они разрабатывать и выпускать «смартмобили» самостоятельно либо поставлять отдельные системы и ПО автоконцернам. Тем не менее, компания уже заявила о готовности сотрудничать с крупнейшими производителями машин.

В высокотехнологичную гонку готова включиться Sony. Производитель линейки смартфонов Xperia объединил усилия с японским разработчиком «автомобилей-роботов» ZMP, купив 2% стартапа за 100 миллионов иен (около $842 тысяч). По сообщениям Financial Times, обе компании планируют совместно развивать технологии для «машин будущего». Напомним, что Sony обладает огромным опытом в производстве датчиков изображения, используемых в цифровых камерах, «айфонах» и других устройствах. Это делает IT-гиганта ценным партнером, так как автономным автомобилям может понадобиться с десяток камер для слежения за окружающей обстановкой.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Как бы то ни было, пока нет никаких подтверждений того, что Apple в самом деле ведет разработку собственной «умной» машины. В качестве осведомителей СМИ и блоги ссылаются на людей, «близких к компании», либо на анонимные источники в автомобильной отрасли. А WSJ, которая «слила» в Интернет доселе самую правдоподобную информацию об «iCar», не исключает, что впоследствии Apple может вообще отказаться от эксперимента. Так что до пока любые предположения остаются не более чем догадкой.

Аймобиль: что мы знаем про электрокар Apple

Интерфейс CarPlay

Официально интерес производителя Apple к автомобилям пока ограничен разработкой программного обеспечения для них, а именно — системой CarPlay, представленной в прошлом году. Она представляет собой похожий на iOS интерфейс, который будет выводиться на встроенном в приборные доски автомобилей экране. Управлять им можно будет с голоса через «умного помощника» Siri, прикосновениями или с помощью интегрированных на руле и главной панели органов управления. В бета-версии iOS 8.3, которая совсем недавно стала доступна разработчикам, появилась возможность устанавливать беспроводное соединение с автомобильными системами на основе CarPlay.

Источники: Business Insider, The Wall Street Journal, Macworld, Bloomberg, CNBC

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button