Воскресенье , 5 мая 2024

Исследование сообщает о странной солнечной буре 9200 лет назад

Исследователи недавно обнаружили в полярных льдах свидетельства неизвестной и очень интенсивной солнечной бури. Стоит отметить, что это произошло примерно 9200 лет назад. При этом на нашей планете наблюдалась минимальная активность. Работа проводилась под руководством Лундского университета (Швеция), а результаты были опубликованы 11 января в журнале Nature Communications.

Создание и выброс корональной массы Солнца связаны с выбросом очень энергичных частиц в межпланетное пространство. Большинство этих частиц представляют собой потоки протонов, интенсивность которых коррелирует с интенсивностью солнечного злоупотребления.

Опасности солнечной бури в век технологий и современности

При определенных условиях всплески этих энергичных частиц могут достичь Земли и даже парализовать коммуникационные и энергетические системы. Они также могут оказать пагубное воздействие на спутники и воздушный транспорт. Не говоря уже об опасностях, связанных с их непосредственным воздействием, например, на космонавтов, солнечные бури представляют собой серьезный риск для современных и особенно уязвимых обществ.

Читайте также: Два солнечных пятна, направленных в сторону Земли, быстро растут и вызывают опасения по поводу надвигающихся вспышек

Несколько дней назад появилась новая солнечная точка под названием AR3085. В то время она была очень маленькой и едва заметной. Однако к 23 августа ее..

По этим причинам важно понять механизмы и условия, способствующие их развитию. В настоящее время считается, что такие события чаще всего происходят во время солнечных максимумов, когда геомагнитная активность звезды достигает своего максимума. Однако последние работы ставят под сомнение эту парадигму, особенно в отношении наиболее интенсивного и, к сожалению, наиболее опасного солнечного излучения.

Исследование сообщает о странной солнечной буре 9200 лет назад

Между ожиданием и подготовкой — недооцененный риск?

Измерения, проведенные исследователями в ледяных кернах Гренландии и Антарктики, показали, что около 9200 лет назад произошла очень мощная и ранее неизвестная солнечная буря. Эта буря произошла, когда на нашей планете наблюдалась минимальная активность. Поэтому авторы утверждают, что если бы подобное событие произошло сегодня, то оно удивило бы нас и имело бы серьезные последствия, помимо того, что оно произошло в неожиданное время.

Чтобы прийти к такому выводу, ученые проанализировали содержание двух ядерных космических изотопов бериллий-10 и хлор-36. Они хранятся во льду, и за их изменениями следят колебания космического излучения. Конечно, полученные исследователями результаты требуют дальнейшей работы, чтобы понять, какие механизмы задействованы в этих бурях, возникающих в условиях звездной нестабильности, и как от них защититься.

5 САМЫХ СТРАННЫХ ОБЪЕКТОВ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ