Среда , 24 апреля 2024

Телескоп Джеймса Уэбба наконец-то увидел первый свет

Один из бортовых приборов телескопа James Webb обнаружил первые фотоны, испускаемые далекой звездой. Теперь инженеры миссии могут использовать этот свет, чтобы начать процесс выравнивания 18 сегментов главного зеркала.

Телескоп «Джеймс Уэбб» продолжает свой долгосрочный процесс развертывания: 24 января была достигнута важная веха, когда обсерватория успешно вышла на орбиту вокруг точки Лагранжа 2 (L2) в 1,5 миллионах километров от земли. На этой орбите телескоп находится в одинаковом положении по отношению к земле и Солнцу.

Недавно обсерватория отличилась тем, что успешно обнаружила первый источник света. Эта первая партия фотонов была обнаружена прибором Near Infrared Camera Instrument (NIRCAM). Все они были испущены звездой HD 84406, которая находится на расстоянии почти 260 световых лет от США. Ее можно найти в созвездии Большой Медведицы.

Читайте также: Телескоп Джеймса Уэбба: после солнечного защитного экрана пришло время зеркал

Во вторник, 4 января, операторы НАСА успешно завершили процесс установки солнцезащитного экрана на телескопе «Джеймс Уэбб». Это была самая сложная и..

Это и другие изображения используются командованием миссии для обеспечения выравнивания различных сегментов главного зеркала для формирования единого концентрированного светового коллектора. Этот процесс длится около трех месяцев, проходит в несколько этапов и требует небольшой точности.

Чтобы работать как единое зеркало, 18 сегментов главного зеркала телескопа должны соответствовать друг другу в диапазоне длин волн света около 50″, — говорится в отчете НАСА. Зеркало Вебба имеет размер США, а каждый сегмент — размер Техаса. Команде необходимо будет отрегулировать высоту этих сегментов размером с Техас с точностью около 4 сантиметров».

Первые «реальные» изображения этим летом

В данном случае «первый мир» входящих фотонов дает изображение, показывающее 18 размытых точек, и отдельные сегменты явно не выровнены. Инженеры продолжат использовать данные, собранные NIRCAM, для поэтапного выравнивания зеркал, чтобы получить единое, сфокусированное изображение объекта, направленное на одну и ту же звезду.

НАСА предупреждает, что не все снимки, собранные в течение следующих трех месяцев, будут красивыми. Однако это не так. Первые реальные изображения должны появиться этим летом. Тогда исследователи смогут начать изучать глубины космоса в поисках самых ранних источников света.

Первый свет «Джеймса Уэбба». Всё самое важное о начале работы телескопа