Четверг , 28 марта 2024

Телескоп Джеймса Уэбба: после солнечного защитного экрана пришло время зеркал

Во вторник, 4 января, операторы НАСА успешно завершили процесс установки солнцезащитного экрана на телескопе «Джеймс Уэбб». Это была самая сложная и деликатная операция на долгосрочном этапе развертывания обсерватории. Теперь команда миссии может перейти к следующему критическому пункту в списке проблем. Это развертывание вторичного и первичного зеркал.

Телескоп «Джеймс Вебб» продолжает кропотливый процесс развертывания в космосе. В понедельник и вторник диспетчер миссии начал и завершил развертывание большого солнцезащитного экрана. Это уже пятый экран размером с теннисный корт; по данным НАСА, каждый слой толщиной с человеческий волос покрыт отражающим металлом, чтобы уменьшить воздействие тепла от Солнца, почвы и Луны.

Теперь о зеркалах

Главное зеркало телескопа «Джеймс Уэбб», самого большого из когда-либо построенных телескопов (диаметр 6,5 м), состоит из 18 шестиугольных сегментов, изготовленных из бериллии, очень легкого металла. Каждая из этих структур покрыта золотом, что придает ей высочайшую отражательную способность в очень широком диапазоне длин волн.

Читайте также: Телескоп Джеймса Уэбба наконец-то увидел первый свет

Один из бортовых приборов телескопа James Webb обнаружил первые фотоны, испускаемые далекой звездой. Теперь инженеры миссии могут использовать этот свет,..

Зеркало состоит из трех частей: центральной платформы и двух небольших боковых «крыльев». Последние были сложены перед запуском, чтобы вся сборка поместилась в обтекатель ракеты Ariane 5. Поэтому развертывание первичного зеркала состояло из развертывания этих двух крыльев.

Вторичное зеркало — это вторая после первичного зеркала поверхность, вокруг которой свет попадает в телескоп на пути к четырем научным инструментам. Конструкция имеет длину 0,74 м на конце некоторых стержней и должна быть удлинена. Вторичное зеркало будет развернуто первым. Весь процесс начнется в эти выходные и займет, как ожидается, около 10 дней.

Выравнивание каждого сегмента

Если все пойдет по плану, телескоп выйдет на орбиту вокруг точки Лагранжа 2 23 января примерно через 29 дней. На этом этапе команде миссии необходимо убедиться, что 18 сегментов первичного зеркала выровнены правильно, чтобы они действовали как единая поверхность ввода света.

Для этого диспетчер включает камеру в ближайшем инфракрасном диапазоне телескопа (NIRCAM). Устройство предназначено для обнаружения искажений входящего света с небольшой точностью. Затем 126 дисков тонко выравниваются, сгибаются или удлиняются каждым сегментом в соответствии с данными, передаваемыми устройством.

В течение следующих нескольких недель проводится окончательная калибровка и завершается процесс ввода в эксплуатацию. Ожидается, что научные операции продлятся с этого лета до 5-10 лет.

Джеймс Уэбб развернул солнцезащитный экран, следующий этап — натяжение его слоев: новости космоса