Пятница , 3 мая 2024

Обнаружены десятки новых одиночных планет, одиноко блуждающих в межзвездном пространстве

Голодные или одинокие планеты — это космические объекты с массой, сравнимой с массой планет нашей Солнечной системы, но они не вращаются вокруг своих звезд. Поэтому они блуждают в космосе, ожидая, когда их в значительной степени притянет другое небесное тело. Пока известно лишь несколько планет с такими характеристиками, но команда астрономов проанализировала многочисленные данные телескопа ESO (Южная европейская обсерватория) и обнаружила многочисленные группы галактических гипертензивных планет.

Голодные планеты, также известные как свободно плавающие планеты, были открыты в 1990 году, но их происхождение до сих пор неизвестно. Открытия, сделанные в последние десятилетия, часто совершались косвенными методами, с помощью техники Микропосева. Последние открытия насчитали не менее 70 новых планет, сравнимых с Юпитером. Все они принадлежат к одной группе между созвездиями Скорпиона и Зхейеноса. Молодой возраст этих планет позволяет им раскрываться. Это происходит потому, что они еще достаточно нагреты, чтобы чувствительные камеры «больших телескопов» могли их заметить.

Как они были обнаружены?

Эти многочисленные планеты астрономы проанализировали по данным, собранным за последние 20 лет с помощью космических и подземных телескопов под руководством Нурии Мирете-Роогаг, астронома из Института астрофизики в Бордо Мирете-Роогаг объясняет следующее. «Мы измерили минимальное движение, цвет и яркость десятков тысяч источников в огромном поле на небе. Эти измерения позволили нам определить минимум светящихся объектов в этой области планетарной реки.»

Читайте также: В янтаре возрастом 35 миллионов лет обнаружено новое насекомое

Группа исследователей с помощью новейших технологий объявила, что ранее неожиданный вид насекомых Амбера имеет возраст от 305 до 47 миллионов лет. Более..

Проанализированные данные были получены с телескопов ESO VLT (Very Large Telescope), Vista (Visible and Infrand Survey Telescope for Astronomy), VST (VLT Survey Telescope) и MGP/ESO. Данные получены с. 2,2 м и высотой со спутника Gaia.

После того, как территория стала объектом исследования, были интегрированы имеющиеся в архиве оптические и инфракрасные изображения. Всего было получено 80818 изображений 18 различными камерами за последние 20 лет. Это позволило исследователям каталогизировать все обработанные изображения с помощью динамического анализа близлежащих скоплений (dances), который учитывал положение, движение и фотометрию более 26 миллионов объектов с волнами определенной длины. Из этих объектов было распознано всего 3455, из которых только возможные свободно плавающие планеты были распознаны после использования точной математической модели.

Точное количество тепловых планет, обнаруженных в этом скоплении, трудно определить, так как их массы не могут быть оценены в данном исследовании. Маловероятно, что эти объекты могут быть приняты во внимание. Это связано с тем, что тела с массой, равной массе Юпитера, на самом деле являются планетами. Исследователи лишь ввели яркость этих тел, чтобы определить максимальное количество наблюдаемых тепловых планет.

Яркость связана с возрастом планеты — чем старше планета, тем она холоднее и менее яркая. Таким образом, если наблюдаемый регион старше, то самый яркий объект может иметь массу, превышающую массу Юпитера более чем в 13 раз. Учитывая неопределенность в отношении возраста исследуемых регионов, количество планет колеблется от 70 до 170. Исследовательская группа хочет минимизировать приближение к будущему и убеждена, что в настоящее время такие планеты находятся в стадии строительства для изучения. Первые космические телескопы могут сделать то же самое.

С полным текстом исследования можно ознакомиться здесь. Обилие популяции свободно плавающих планет, связанных с молодыми звездами в верхнем корпускулярном слое.

Планеты без звезд или блуждающие планеты