Понедельник , 6 мая 2024

Обнаружен «чужой», возмущающий протопланетный диск звезды

Команда использовала VLA и Alma для наблюдения за пролетом внешнего объекта через первозданный диск вокруг ЗВЕЗ большой СРП. Прохождение виновника возмутило диск и вызвало поток газа, который может иметь драматические последствия для будущего формирования планет вокруг звезды. Это одно из первых экспериментальных подтверждений события, которое ранее считалось лишь теоретическим.

Используя телескоп Subaru в H-диапазоне, шесть приемников Alma (Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array) и приемник KA-band VLA (Karl G. Jansky Very Large Array), исследователи. Наблюдения. Это сформировавшаяся планета. Это произошло в звездной системе, формирующейся вокруг большой звезды Z в созвездии Canis Major.d Элементы, которые это сделали, приблизились и взаимодействовали со средой, окружающей протозвезду. В результате на диске образовался поток пыли, который мог разрушить диск.

Что вызывало возмущение протопланетного диска?

В принципе, протопланетный диск вокруг молодой звезды может быть нарушен бинарными спутниками звезды. Хау-Ю Баобаб Лю, астроном из Института астрономии и астрофизики на Тайване и соавтор статьи, утверждает, что

Во многих случаях звезды образуются не в одиночку. Даже пары или наборы из трех и четырех звезд, рожденных вместе, могут вступать в очень тесные гравитационные отношения друг с другом. В такой момент часть материала в протопланетном диске вокруг звезды может быть удалена, создавая поток газа, который дает астрономам подсказки об истории прошлых звездных столкновений.

В случае с Z, однако, большой собакой является не объект, видимый со стороны, а близлежащая звезда.

Читайте также: Астрономы обнаружили неизвестный объект, выбрасывающий пыль вокруг звезды

Спутник Transport Expronet Survey Satellite (Tess) Спутник Transport Expronet Survey Satellite (Tess) предназначен для поиска экзопланет. Группа..

Обнаружен «чужой», возмущающий протопланетный диск звезды

Астрофизик Николя Керо, исследователь из Университета Гренобль-Альпы во Франции и соавтор статьи, добавляет, что в случае с большой собакой Z эти газовые узоры помогли ученым определить и обнаружить нарушителей. Дезили извне системы вызывают завихрения, деформации и изменения в структуре теневого протопланетного диска. Их можно рассматривать как отпечатки пальцев полета», — объясняет Куэльо.

К каким последствиям приведет действие нарушителя?

Следы, оставленные потоком газа, сформировавшимся на диске, позволили исследователям предположить, как это взаимодействие может повлиять на систему вокруг большой собаки Z в будущем. Будут ли разрушены протопланетные диски? Будут ли планеты продолжать формироваться?

«Теперь, благодаря этому новому исследованию, мы знаем, что случаи скоплений можно наблюдать в естественных условиях», — говорит Коэльо. Они оказывают важное влияние на газ вблизи звездного диска, который окружает планетарную колыбель, — говорит Коэльо. Конечно, это вращающиеся звезды — события вокруг звездного диска могут значительно нарушить их. Даже до их разрушения».

добавляет г-н Ли. Эти разрушители могут также повлиять на тепловую историю соответствующей звезды-хозяина. Это может привести к бурным событиям, таким как аккреционные взрывы, которые могут повлиять на развитие целых звездных систем таким образом, который еще предстоит наблюдать или определить». «

Обнаружен «чужой», возмущающий протопланетный диск звезды

Дальнейшее развитие нового поколения Национальной радиоастрономической обсерватории (NGVLA) и совершенствование технологий приведет к еще более качественным наблюдениям. Исследователи надеются, что это приведет к значительному увеличению числа обнаруженных объектов. Например, особенно трудно проникнуть в системы, формирующиеся вокруг Canis Major Z. Действительно, изучение эволюции и роста молодых звездных систем в масштабах всей галактики поможет ученым лучше понять происхождение Солнечной системы.

Изучение такого рода событий позволяет нам заглянуть в прошлое, — говорит Дон, — и VLA и Alma дали нам первый ключ к разгадке этого секрета». А следующее поколение этих технологий откроет нам окно во Вселенную, о которой мы мечтали».

Полный текст исследования, проведенного астрономами из Университета Виктории (Канада), опубликован в журнале Nature Astronomy.

�� Диск динамический чужой