Воскресенье , 28 апреля 2024

НАСА заявляет, что спутники Starlink могут помешать обнаружению «астероида-убийцы»

Спутниковая группа Starlink компании SpaceX стала объектом критики с самого начала ее поэтапного развертывания. На этот раз к длинному списку «жалобщиков» добавилось космическое агентство США: НАСА предупредило, что подобные проекты могут нарушить процесс обнаружения и уклонения от астероидов, которые могут находиться вблизи Земли.

В конечном итоге проект StarLink будет включать до 12 000 спутников и может увеличить это число до более чем 30 000. Хотя вся группировка еще не развернута, многие наблюдатели негативно относятся к проекту. Среди жалобщиков — астрономы Starlink и прямые конкуренты в области спутникового интернета.

Что если Starlink может представлять опасность для нашей планеты, серьезно беспокоит NASA, о чем свидетельствует письмо, направленное в Федеральную комиссию США (FCC). По мнению агентства, будущие спутники Starlink могут представлять угрозу для радиометрических изменений, то есть наблюдения за радиодиапазонами неба.

Читайте также: НАСА может посетить астероид, который когда-то угрожал Земле

21 октября, спустя четыре года после запуска, американский зонд Osiris Rex совершил посадку на скалистый астероид, находящийся на расстоянии более 330..

Прежде всего, NASA ссылается на серьезную ситуацию перегрузки из-за количества объектов и мусора, находящихся в настоящее время на орбите вокруг Земли. Однако, несмотря на то, что SpaceX развернула всего около 2 000 спутников, эта проблема уже очень значительна. Таким образом, компания все еще далека от запланированного общего количества. Кроме того, в настоящее время реализуются или планируются другие проекты созвездий, такие как OneWeb, проект Amazon (Kuiper) и китайский проект.

В сотрудничестве с Министерством обороны США NASA отслеживает около 25 000 объектов на орбитальных траекториях. Похоже, агентство не очень доверяет компании SpaceX, которая утверждает, что ее спутники могут избежать столкновений. Недавние события показали, что спутник Starlink представляет опасность для Международной космической станции, китайской космической станции и других объектов.

Также была нарушена работа телескопа «Хаббл». Присутствие спутника повлияло на 8% фотографий, и НАСА также обратило внимание на проблемы с окнами запуска миссий, как в самом НАСА, так и в других космических агентствах. Это может быть нарушено для будущих миссий на Марс и исследований в других местах.

Во-первых, НАСА отмечает, что различные созвездия могут представлять прямую угрозу для Земли. Действительно, агентство опасается, что задержка в наблюдении за «убийцей астероидов» направит его в сторону земли. Экстренные меры по предотвращению фатального столкновения могут быть отложены или стать невозможными.

Спутники Starlink начали падать на Землю