Пятница , 19 апреля 2024

Китай опубликовал видеозапись полета своего зонда над Марсом

Во вторник Китай отмечал Год Тигра, начало Нового года. В честь этого события космическая программа страны поделилась видео «селфи». Снимки были сделаны камерой, установленной на кончике 1,6-метровой руки.

15 мая 2021 года китайский аппарат Tianven-1 завершил самый опасный этап своей миссии, опустив на землю посадочную платформу и марсоход Jourong. Несколько часов спустя два судна успешно достигли обширной скалистой области, известной как Обыкновенная Утопия. Китай стал третьей страной, достигшей этого технологического достижения, после России и США. Сам космический аппарат был выведен на орбиту и составил карту геологического строения планеты.

Однако в понедельник, 31 января, орбитальный аппарат сделал новую фотографию с помощью селфи, которое можно растянуть на длину до 1,6 метра с помощью камеры на конце руки. Этот инструмент обычно предназначен для мониторинга и оценки состояния ключевых компонентов на внешней стороне космического аппарата.

Читайте также: Китай обнаружил свидетельства «недавней» наличия жидкой воды на Марсе

Китайский аппарат Marklord Zoolon и связанный с ним орбитальный аппарат Tianwen-1 недавно собрали данные, подтверждающие гипотезу о том, что на..

Очевидно, что эти изображения не очень хороши. Однако солнечные панели, главный двигатель и топливный бак Tianwen-1 показаны. Во время видеосъемки на заднем плане появляется ледяной марсианский Северный полюс. На видео можно увидеть, как космический аппарат вращается вокруг другого мира.

В то же время Китай пытается обеспечить себе сильное присутствие на мировой космической арене, возможно, пытаясь в один прекрасный день составить конкуренцию США. Несколько дней назад правительство обнародовало «белую книгу». В ней описывается пятилетняя гражданская космическая стратегия страны, которая успешно реализовывалась в течение нескольких лет.

Сообщается, что в ближайшие пять лет космическая программа Китая включает в себя завершение сборки космической станции «Тяньянгун» и запуск космического телескопа. Последний будет аналогичен «Хабблу», который в настоящее время находится на орбите. Страна также планирует продолжить изучение планов по высадке человека на Луну.

В конечном итоге Китай вместе с Россией и другими международными партнерами планирует построить лабораторию на Луне. Такой проект может бросить тень на американскую программу Artemis, которая планирует серию высадок на Луну к концу десятилетия.

Наконец, согласно сообщениям, Китай планирует продолжить свою роботизированную космическую программу. Китай планирует собрать и вернуть образцы из полярных областей Луны с помощью лунного зонда «Чан-6», а лунный зонд «Чан-7» будет исследовать вечно затененные кратеры, которые могут содержать водяной лед. Страна также пытается привезти образцы марсианских сортов.

К сожалению, новая «белая книга» не содержит информации о бюджете. В то же время, чтобы достичь некоторых из этих целей, стране определенно придется вложить гораздо больше денег, чем она тратит на свою космическую программу.

Китай опубликовал видео с Марса