Пятница , 26 апреля 2024

Китай обнаружил свидетельства «недавней» наличия жидкой воды на Марсе

Китай обнаружил свидетельства

Китайский аппарат Marklord Zoolon и связанный с ним орбитальный аппарат Tianwen-1 недавно собрали данные, подтверждающие гипотезу о том, что на поверхности Марса когда-то присутствовала жидкая вода. Гидратированные минералы, обнаруженные в марсианской твердой коре, являются новым доказательством того, что в течение последней геологической эпохи на Марсе присутствовало значительное количество жидкой воды.

Китайский ровер приземлился на Марсе в районе равнины Утопия после отделения от орбитального аппарата «Астрономия-1» в мае 2021 года. Он несет шесть научных инструментов (две камеры, спектрограф, метеостанцию, детектор магнитного поля и радиолокатор) для проведения различных испытаний. Хотя сегодня на поверхности Марса нет жидкой воды, ученые всего мира давно считают, что на Марсе течет вода, и многие миссии, такие как «Тяньвэнь-1», были отправлены в поисках доказательств в поддержку этой гипотезы.

Некоторые последние данные указывают на то, что вода могла оставаться на поверхности гораздо дольше, чем считалось ранее. В прошлом году аппарат НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) обнаружил доказательства существования водных потоков, возраст которых, возможно, составляет от 2 до 2,5 миллиардов лет, тогда как предыдущие исследования предполагали, что вода на Марсе исчезла около 3 миллиардов лет назад, в ранний амазонский период. Последние данные китайской миссии указывают на то, что жидкая вода существовала около 1 миллиарда лет назад.

Особенно активный круговорот воды

По состоянию на 15 сентября космический аппарат «Тяньвэнь-1» находился на орбите более 780 дней, а «Чжуронг Марход» преодолел в общей сложности 1 921 метр и накопил 1 480 гигабайт необработанных научных данных. Его основная цель — изучение морфологии, минерализации, космической среды, глубинной структуры и распределения воды/льда в южной части Утопической равнины.

Китай обнаружил свидетельства

Инфракрасные спектральные данные с поверхностного детектора (MARSCODE) выявляют гидратированный сульфат и кремнезем в рельефе Амазонки. Эти гидрические минералы связаны с породами светлого цвета. Это интерпретируется как дурикраст. Это тонкий слой, образовавшийся при испарении грунтовых вод, оставляющий солевые образования, которые скрепляют марсианский реголит. «Окаменевшая дюрикруста предполагает, что ее формирование происходило в присутствии значительного количества жидкой воды, либо в результате подъема грунтовых вод, либо в результате льда обычной болезни», — пишет китайская команда в журнале Science Advances.