Четверг , 25 апреля 2024

Самые первые звезды во Вселенной, обнаружены благодаря телескопу Джеймса Уэбба

12 июля все дыхание перехватило в предвкушении первого изображения, полученного с космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST); более двух месяцев спустя это изображение глубокого поля открывает новую сокровищницу нетронутой Вселенной, которая ранее оставалась незамеченной. Астрономы определили самое далекое шаровое скопление звезд из когда-либо обнаруженных, включая первые и самые старые звезды во Вселенной.

Хотя они являются предметом интенсивного изучения на протяжении десятилетий, ученые не знают, когда и как формируются шаровые скопления. Шаровые скопления — это стабильные гравитационные скопления от десятков тысяч до миллионов звезд. Они ассоциируются со всеми типами галактик.

В нашей галактике известно около 150 шаровых скоплений. Возраст большинства из них оценивается в 10 миллиардов лет. Вероятно, скопления образовались очень рано, до того, как галактика сплющилась в спиральный диск.

Недавно с помощью космического телескопа имени Джеймса Вебба исследователи из канадской команды Canadian Niriss Unbiased Cluster Survey (CANUCS) обнаружили самое удаленное шаровое скопление, которое было замечено на первой фотографии Webb Deep Field. Данные следующие. Определено как. Большая Вселенная. Их анализ опубликован в журнале Astrophysics.

Соавтор работы Адам Мазин, доцент-исследователь, пояснил в заявлении Школы естественных наук Йоркского университета. Мы не знаем, откуда они взялись».

Поэтому на детальном снимке Webba Deep Field исследователи обратили свое внимание на так называемую «галактику Искра», которая находится на расстоянии девяти миллиардов световых лет от нас, чтобы понять, что происходит вокруг нее. Эта галактика получила свое название благодаря компактным объектам, которые появляются в виде небольших желто-красных точек, названных исследователями «искрами».

Самые первые звезды во Вселенной, обнаружены благодаря телескопу Джеймса Уэбба

Команда выдвинула гипотезу, что эти искры являются одним из скоплений активно и агрессивно формирующихся звезд, родившихся после большого взрыва времен расцвета звездообразования, или после 3 миллиардов лет накопления древних шаров, свидетельств раннего формирования галактики., рост и Вселенная.

Читайте также: Первое научное изображение космического телескопа Джеймса Уэбба

Это первое изображение, полученное космическим телескопом НАСА «Джеймс Вебб». Это самое глубокое и четкое инфракрасное изображение далекой Вселенной на..

До сих пор астрономы не могли использовать космический телескоп Хаббла (HST), чтобы увидеть компактные объекты, окружающие галактику Спарклер; с увеличением разрешения и чувствительности JWST ситуация изменилась. Это позволило им впервые показать небольшие точки, окружающие галактику.

Кроме того, галактика Спарклера особенная, потому что она увеличена в 100 раз из-за эффекта, известного как гравитационное линзирование. Точнее, скопление галактик SMACS 0723 на переднем плане искажает то, что находится за ними. Подобно гигантскому увеличительному стеклу, это вызывает отклонение света. Кроме того, гравитационное линзирование создает три отдельных изображения искры. Это позволяет астрономам более детально изучать галактики.

Самые первые звезды во Вселенной, обнаружены благодаря телескопу Джеймса Уэбба

На основе первоначального анализа 12 таких компактных объектов исследователи определили, что пять из них являются шаровыми скоплениями, одними из самых старых и известных.

Кроме того, приближенное изображение WebBA и прибор бесщелевой спектрограф (NIRISS) подтвердили, что эти объекты являются теми самыми шаровыми скоплениями, которые больше не производят звезд (это состояние называется покоем). Исследователи не наблюдали систему выделения кислорода, которая характерна для молодых скоплений с активными космическими устройствами. Нилис также помог прояснить геометрию трех изображений Искры и ее шарового скопления.

Самые первые звезды во Вселенной, обнаружены благодаря телескопу Джеймса Уэбба

Как объясняет Марцин Савицкий, канадский профессор астрономии в Университете Святой Марии и соавтор исследования: «Если на трех снимках изображено сферическое скопление Искры, то становится ясно, что они вращаются. Галактика Искры, и не только перед ней, но и за Искрами».

В поисках первых звезд и происхождения Вселенной

Как уже упоминалось выше, в Млечном Пути скопилось около 150 шаровых скоплений. Астрономы знают, что шаровые скопления могут быть очень старыми, но измерить их возраст очень сложно. Датирование первых звезд в далеких галактиках с помощью очень далеких шаровых скоплений никогда ранее не проводилось, только с помощью JWST.

В данном случае исследователи объединили новые данные камеры ближнего инфракрасного диапазона JWST (NIRCAM) с архивными данными HSTs; Nircam использует длинные и красные волны для поиска слабых объектов и наблюдения того, что может видеть человеческий глаз, а также границы HSTS. Накопление галактических линз и высокое разрешение JWST — вот причина, по которой стало возможным наблюдать компактные объекты.

Крис Уиллотт, руководитель Герцбергского исследовательского центра астрономии и астрофизики Национального исследовательского совета, сказал. «The.

По этой причине ученые считают, что возраст скоплений говорит о том, что ранее темная и непрозрачная Вселенная становится прозрачной и свободно проскакивающей. Это означает, что их образование относится к ранним стадиям формирования галактик.

Наконец, «Джеймс Уэбб» будет наблюдать за Канаксом с октября 2022 года и использовать данные JWST для изучения пяти крупных скоплений галактик. Будущие исследования позволят смоделировать скопление галактик, чтобы понять эффекты линзирования и провести более надежные тесты для объяснения истории космического аппарата.

Это не просто звезда Что запечатлено на первых снимках Джеймса Уэбба?