Четверг , 25 апреля 2024

Первое научное изображение космического телескопа Джеймса Уэбба

Это первое изображение, полученное космическим телескопом НАСА «Джеймс Вебб». Это самое глубокое и четкое инфракрасное изображение далекой Вселенной на сегодняшний день — его называют первым глубоким полем Уэбба — и оно богато деталями. Тысячи галактик, включая некоторые из самых слабых объектов, когда-либо наблюдавшихся в инфракрасном диапазоне, впервые попали в поле зрения «Вебба». Часть Вселенной, изображенная на этом снимке, имеет размер песчинки, на которую вытянута рука человека.

Инфракрасная Вселенная, какой мы ее еще никогда не видели

На этом снимке изображено скопление галактик SMACS 0723 возрастом 4,6 миллиарда лет. Объединенная масса этого скопления галактик действует как гравитационная линза, увеличивая галактики, расположенные гораздо дальше.

Первое изображение Deep Field Вебба — это составное изображение, созданное из фотографий, сделанных на разных длинах волн с помощью устройства Nircam (Near Infralow Field Camera). Общее время экспозиции, в течение которого была сделана эта фотография, составило всего 12,5 часов. Вебб смог достичь глубины инфракрасных длин волн большей, чем самое глубокое поле космического телескопа Хаббл, для которого потребовалась неделя экспозиции. На следующем изображении сравнивается фотография скопления галактик SMACS 0723, сделанная Хабблом, с фотографией Уэбба.

Читайте также: Самые первые звезды во Вселенной, обнаружены благодаря телескопу Джеймса Уэбба

12 июля все дыхание перехватило в предвкушении первого изображения, полученного с космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST); более двух месяцев спустя..

Первое научное изображение космического телескопа Джеймса Уэбба

Далекая галактика скопления SMACS 0723 была обнаружена в фокусе с помощью Nircam. На нем видны ранее невиданные мелкие, слабые структуры, включая звездные скопления и рассеянные особенности. Исследователи скоро начнут узнавать больше о массе, возрасте, истории и составе галактик — одной из целей Вебба является поиск первых галактик во Вселенной.

На что мы смотрим и как?

Космический фон изображения полностью черный. Различные яркие пятна представляют собой тысячи галактик и заполняют всю панораму. Их формы и цвета различны. Некоторые из них оранжевые, некоторые — белые. Большинство звезд голубого цвета. Очень яркие звезды расположены немного выше и левее центра, с восемью длинными синими дифракционными пиками, между которыми находятся другие очень яркие галактики.

Наиболее заметные галактики являются частью кластера SMACS 0723, который изменяет внешний вид окружающих галактик из-за гравитационного линзирования. Это создает длинные оранжевые арки по обе стороны от центрального направления. Это свет от далекого источника, отклоняемый близлежащим кластером. Ниже представлено первое изображение Вебба с высоким разрешением в глубоком поле.

После предварительного просмотра этого впечатляющего научного изображения, которое является небольшим свидетельством технических возможностей «Уэбба», мы с нетерпением ждем NASA TV и все социальные сети NASA, где завтра в 18:30 по московскому времени состоится большое событие.