Пятница , 3 мая 2024

Астрономы не обнаружили признаков разумной инопланетной жизни в центре Млечного Пути

Рациональные поиски внеземных цивилизаций (SETI), сосредоточенные на обнаружении радиосигналов и «техно-сигнатур», не привели к достойным результатам. Новые исследования не дадут дополнительных доказательств существования такой развитой внеземной жизни, но помогут разработать более совершенные методы поиска. Каким бы ни был результат, галактический центр, я надеюсь (когда-нибудь), — наш лучший шанс найти признаки другой цивилизации.

Гипотеза о существовании цивилизаций, отличных от нашей, не нова, поскольку она выдвигалась уже давно. С тех пор поиск разумной внеземной цивилизации играет важную роль в астрономии. Этот поиск в первую очередь направлен на обнаружение радиосигналов, которые могут испускаться другими цивилизациями из этой части Вселенной. Эти сигналы могут быть потенциальными ранними индикаторами «типов технологий».

Таким образом, в этом направлении функционировало множество проектов, хотя ни один из них не пришел к каким-либо выводам о существовании внеземной жизни. Точнее, наличие разумной жизни в радиоизлучении было бы убедительным доказательством существования другой технологической цивилизации. Ученые называют эти доказательства «технологией», когда в поисках жизни основное внимание уделяется «биосигнатурам».

Читайте также: Астрономы обнаружили самую большую галактику из когда-либо обнаруженных

Названная Альционом в честь одного из гигантов греческой мифологии, эта гигантская галактика имеет длину 5 мегапарсек, или 16,3 миллиона световых лет..

Поскольку радиоволны могут возникать естественным образом, некоторые исследователи не считают их технологическими ASE. Однако новое исследование (четвертое в серии поисков низкочастотных техник) направлено на обнаружение этих волн.

Австралийский телескоп Murchison Wide Field Array (MWA) сканировал небо в течение семи часов на протяжении двух ночей. Датчики были направлены в центр галактики для приема радиосигналов. В ее центре находится Стрелец А* — сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики. Целью сканирования был слепой поиск 144 экзопланетных систем и более трех миллионов звезд вблизи центра галактики на частоте 155 МГц.

Авторы пришли к выводу, что никаких правдоподобных технических особенностей обнаружено не было, но это не означает, что обнаруженные сигналы не появлялись. Каждое исследование работает над своей методологией, и следующей целью является расширение области интересов. Эта цель может быть достигнута с помощью апертурных массивов», — пишут авторы.

Выбрать центр нашей галактики — задача не из легких. Здесь наблюдается максимальная концентрация звезд и планет (во всех направлениях). Таким образом, здесь, скорее всего, можно найти разумную внеземную жизнь. Однако исследователи отмечают, что этот аргумент не только поучителен. «Плотность звезд в галактическом центре означает, что бурные события, такие как поверхностные взрывы звезд или магнитные взрывы, скорее всего, повлияют на экзопланеты в галактическом центре и уничтожат жизнь». На их поверхности», — говорят они. Они также поддерживают транзитные звезды, которые могут нарушить процесс формирования планет.

Тем не менее, баланс в пользу галактического центра, поскольку большинство планет, на которых может существовать жизнь, находятся в глубине галактики. Действительно, несмотря на потенциальные опасности галактического центра, исследования 2021 года показывают, что галактический центр остается наилучшим вариантом.

Сборник — Где все? Или почему мы до сих пор не обнаружили инопланетян?