Воскресенье , 28 апреля 2024

Бурное звездообразование на новом изображении туманности Тарантул

Используя данные ALMA в сочетании с данными VLT, группа исследователей воссоздала наиболее детальное отредактированное изображение туманности Тамнетол. Это помогает понять крупномасштабные звездные и гравитационные влияния на формирование этой звезды.

Одна из самых ярких и активных звездообразующих областей, Опухоль Тарантула, находится в большом Магеллановом облаке на расстоянии около 170 000 световых лет от Земли. Недавно, используя данные большого числа миллиметровых/субмиллиметровых телескопов (ALMA) и ранее составленный каталог очень больших телескопов (VLT), астрономы смогли воспроизвести новые изображения с высоким разрешением.

Сегодня изображения, опубликованные Южной европейской обсерваторией, показывают новую светлую туманность с тонким извивающимся облаком газа.

Что было известно о туманности Тарантул

Первоначально астрономы считали, что газ в туманности Тарантула слишком диффузный, чтобы разрушиться под действием гравитации и образовать новые звезды. Вместо этого фрагменты, зафиксированные ALMA, когда-то были остатками гораздо более крупного облака, разрушенного энергией и высвобожденного гигантской молодой звездой. Новые данные также указывают на присутствие гораздо более плотного потока, в котором гравитация играет важную роль.

Область, занимаемая туманностью Тарантул, идеально подходит для изучения того, как газовые облака разрушаются под действием гравитации и образуют новые звезды, как объясняют соавторы школы из ЭКА и Гвидо де Марке

Читайте также: Новое впечатляющее изображение туманности Омар с помощью камеры для изучения темной энергии

В первое десятилетие работы камеры темной энергии (Decam) ученый Ноараба опубликовал подробные изображения высокого разрешения звезд — NGC 6357 или..

Уникальность туманности Тарантул заключается в том, что она находится достаточно близко, чтобы процесс звездообразования можно было изучить в деталях. Тем не менее, ее свойства схожи с теми, которые были обнаружены в очень далеких галактиках, когда Вселенная была молодой. Благодаря туманности Тарантул может изучать, как формировались звезды 10 миллиардов лет назад, когда родилось большинство звезд.

Новое детальное изображение ALMA, VISTA и VLT

Новые данные Альмы — изображение, опубликованное сегодня ESO, — наложено на более раннее инфракрасное изображение того же региона. Оно было получено с помощью обзорного телескопа ESO, который оснащен очень большим астрономическим телескопом (VLT) в видимом и инфракрасном диапазоне (VISTA). Состав показывает явное сходство с паутиной. Это газовая облачная форма туманности.

В следующем видеоролике показана звездообразующая область Тумни Тарантула в оптическом диапазоне длин волн, снятом 2,2-метровым телескопом ESO в обсерватории Ла Силика. Во время видео изображение переключается на инфракрасную туманность; данные VLT и Vista показывают облако розоватого горячего газа.

Затем радиогалактика окрашивается приобретенным альмом, представленным яркими красно-желтыми полосами. Эти полосы подчеркивают расположение холодных облаков плотного газа, которые могут коллапсировать и образовывать новые звезды. Ниже представлены радиоданные, подробно описывающие несколько структур аркнид, первоначально называвшихся ниблерами в опухоли Тарантула.

Предыдущие исследования туманности Тарантула были сосредоточены в центральной области. Однако ученые знали, что крупные космические аппараты должны появиться и в других местах: используя прибор ALMA, исследователи измерили оптическое излучение угарного газа. Это позволило им составить карту больших облаков холодного газа в туманности. Этот газ был уничтожен и породил новые звезды, чтобы понять, как он меняется при выделении огромного количества энергии от этих молодых звезд.

Новое исследование содержит подробную информацию о поведении гравитации в звездообразующих областях туманности Тамнатор. Однако работа еще далека от завершения, и новое исследование дает новые ключи к пониманию современной Вселенной и Вселенной, какой она существовала миллиарды лет назад.