Суббота , 27 июля 2024

Открытие подводного кратера шириной 8 км, который, как полагают, образовался во время исчезновения динозавров

Этот кратер диаметром 8,5 км, вероятно, был образован астероидом, упавшим на Землю 66 миллионов лет назад. Однако это не тот астероид-убийца, который вызвал массовое вымирание мела и филогенетический период! По мнению исследователей, сделавших это открытие, оба этих объекта могли возникнуть в результате одного и того же астероидного потока или образоваться в результате коллапса родительского тела.

66 миллионов лет назад астероид размером в десятки километров врезался в землю и вызвал вымирание динозавров. Это одно из крупнейших вымираний в истории Земли. Событие оставило неизгладимый след — кратер Чиксалаб — недалеко от полуострова Обада в штате Уни, Мексика. По мнению экспертов, крупный астероид (около 50 метров в диаметре) сталкивается с землей примерно каждые 900 лет. К счастью, столкновений с еще более крупными астероидами (более 1 км) немного. Они происходят один раз в миллион лет.

На сегодняшний день сохранилась или обнаружена лишь малая часть этих высокоскоростных столкновений. Поэтому воздействие крупных астероидов на Землю до сих пор плохо изучено, несмотря на опасность, которую они представляют. На Земле насчитывается около 200 кратеров, из которых только 15-20 являются подводными ударными кратерами. Это удивительное число, учитывая, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Однако вскоре к этому списку могут добавиться новые подводные кратеры.

Исследователи обнаружили новые кратеры, проанализировав сейсмические данные с континентального шельфа Гвинеи. Я никогда не видел ничего подобного. Доктор Вайдин Николсон, геолог из Геританского университета в Эдинбурге, сказал.

Читайте также: Открытие нового вида рогатого динозавра

Группа палеонтологов из Университета Харрисборо недавно выявила и описала вид рогатого динозавра, найденного в США несколько десятилетий назад. Эти..

Кратер, названный Надир в честь близлежащей подводной горы, погребен под 300-400-метровым слоем западноафриканских палеолитических отложений в 400 км от побережья Гвинеи. Полость имеет признаки, соответствующие крупному ударному кратеру на астероиде. На высоком ободе лестничного (или ступенчатого) дна, выдающемся ободе центрального поднятия и обширных подповерхностных деформациях наблюдалось распространение на десятки километров отических и осадочных отложений, очень смешанных с внешним выбросом кратера.

Команда не сомневается, что кратеры были образованы астероидами. Эти особенности несовместимы с другими процессами образования кратеров, такими как удаление или растворение подповерхностных солей, газов или жидкостей, или разрушение кальция. Эти процессы несовместимы с местной геологией и стратиграфией [.]. несовместимы или приводят к тому, что морфология кратера и крупномасштабные соотношения сильно отличаются от наблюдаемых», — поясняют авторы исследования.

Численное моделирование образования кратеров показывает, что астероиды имеют диаметр не менее 400 метров и глубину 500-800 метров. «В зависимости от характера пораженной территории и близости населенного пункта, как и ожидалось, ударная волна такого размера вызовет в среднем более 300 000 смертей», — говорит команда.

Каскад катастрофических событий

Моделирование показывает, что удар может вызвать огромное цунами высотой более одного километра при землетрясении силой около 6,5 баллов. По словам доктора Вероники Брей, ученого-планетолога из Университета Аризоны, высвобождаемая энергия примерно в 1000 раз превышает извержение и цунами, произошедшие в Тонга в январе 2022 года.

Влияние таких событий на климат зависит от количества летучих веществ/аэрозолей, выброшенных в атмосферу, отметили исследователи. Они считают, что в результате удара большое количество парниковых газов из органических отложений черного сланца погребено на небольшой глубине.

Сейсмические данные также указывают на то, что кратеры образовались на границе мелового/палеозойского периодов около 66 миллионов лет назад. Таким образом, астероид должен был столкнуться примерно в то же время, что и астероид Чекраб, уничтоживший динозавров. Однако из-за неопределенности в разрешении сейсмических данных возраст пока не подтвержден.

Однако, если гипотеза верна, это означает, что либо эти два астероида являются фрагментами одного и того же родительского тела, либо в то время падал крупный астероид. Доктор Шон Гаррик, специалист по импактным исследованиям из Техасского университета в Остине и соавтор исследования. Теперь команда пробурит отверстие в этом месте, чтобы подтвердить происхождение удара и более точно определить его возраст.

В Португалии нашли скелет самого крупного в истории животного