Секретный китайский космический самолет может быть очень похож на американский X-37B

Секретный китайский космический самолет может быть очень похож на американский X-37B

По мнению многих, прошло две недели с момента второго запуска космического самолета, разработанного в рамках секретной китайской программы. Менее чем через 15 дней после появления аппарата на орбите появились намеки на китайскую структуру, судя по останкам ракеты «Чанчжэнь-2F» (LM-2F), доставленной в космос 4 августа, хотя ее назначение осталось неясным. Оборудование. Действительно, похоже, что космический корабль может иметь гораздо более схожую конструкцию, чем первоначально планировалось.

Есть новости и о профиле полета китайского аппарата, ведь параметры орбиты постоянно отслеживаются властями США. Известно, что для второго полета заявленная орбита будет эллиптической 346 х 593 км, по сравнению с более круговой 331 х 347 км первого запуска в 2020 году.

В настоящее время неизвестно, когда китайский космический аппарат вернется на Землю, но это может занять несколько дней, месяцев или даже лет. В любом случае, весьма вероятно, что посадка произойдет на китайской удаленной военной базе в Монголии рядом с ядерным полигоном LOP Nur.

Новые подробности, представленные на выставке в средней школе

За эти 14 дней пребывания на орбите были обнаружены две новые и интересные детали о космическом самолете. Оба эти факта были раскрыты в результате неожиданного и очень любопытного показа обломков ракеты «Чанчен-2Ф», выпущенной средней школой. Эти детали являются частью оборудования, с которого 4 августа был запущен космический аппарат. Это обтекатель и половинки боковых усилителей соответственно.

Читайте также: Будущее китайских космических исследований, представленное на выставке IAC 2022

Через два дня после окончания МАК 2022, в рамках обсуждения космической программы Китая, представители Китайского национального космического управления..

Два элемента, упавшие после взлета, были извлечены из ракеты китайскими властями и выставлены во дворе этой средней школы. Очевидно, все было организовано по официальному распоряжению, была представлена видеозапись, и обтекатели можно было увидеть в местах их падения на землю. Видео и фотографии были удалены из китайских социальных сетей.

Первые данные, которые очень интересны, присутствуют на панели описания перед обломками ракеты. Эта информация относится к нагрузке ракеты. В сопровождении общего текста впервые указана приблизительная масса космического аппарата: 8 тонн. Для сравнения, американский космический корабль X37-B имеет примерно 5,5 тонн.

Сходство с X-37B может быть гораздо более глубоким, чем предполагали вначале различные военные аналитики. Действительно, взглянув на обтекатель, можно увидеть две полки, которые никогда не наблюдались ни на одном другом обтекателе ракеты «Чанена». Если предположить, что вторая половина этого элемента также испытывает такую же деформацию, причем симметрично, то можно выдвинуть несколько интересных предположений о конструкции космического аппарата.

Анализ размеров показывает, что пропорции соответствуют пропорциям космической программы США, в частности, расстояние между верхним и нижним выступами. Этот факт в сочетании с предположением о симметричном обтекателе делает дизайн китайского космического аппарата очень похожим на X-37B. В этом смысле выступы помогают адаптировать полость «Чанг-2Ф» к профилям крыла и хвоста китайского космического аппарата.

Секретный китайский космический самолет может быть очень похож на американский X-37B

Если это подтвердится, то китайская космическая программа будет больше походить на американскую версию, чем предполагалось изначально. Однако сравнение этих двух систем основано на «образовательных» требованиях, а не на техническом анализе. Выводы об обтекателях, хотя и интересны, на самом деле являются умозрительными. На сегодняшний день единственная публично известная информация о китайских космических самолетах относится к испытаниям «Шаньлунь» в 2005 году, во время которых масштабные модели космических аппаратов были совершенно разными.

По сравнению с испытаниями, проведенными в 2020 году, Китай добился значительного прогресса в отношении эксплуатации космических аппаратов на орбите в течение как минимум двух недель. Прототип вернулся два года назад после нескольких дней испытаний.

X-37B — КОРАБЛЬ-ШПИОН?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button