Среда , 24 апреля 2024

Астрономы наблюдают черную дыру со странным наклоном оси

Двойная рентгеновская система Maxi J1820+070 состоит из звезды, вращающейся вокруг черной дыры. В отсутствие препятствий оси вращения выравниваются относительно друг друга и направлены перпендикулярно плоскости орбиты; наблюдая угол более 40 градусов между двумя осями, исследователи из обсерватории в Тургуле (Финляндия) подчеркивают уникальность этой системы. Как и предполагалось изначально, мощный «толчок», который происходит в начале формирования черной дыры, может заставить задуматься о том, как образуются эти загадочные объекты.

Звездная система Бинар Макси J1820+070 работает в 2018 году. Черная дыра имеет массу в семь раз больше массы Солнца и находится всего в 10 000 световых лет от Земли. Это одна из самых больших черных дыр из когда-либо наблюдавшихся.

Если черная дыра находится достаточно близко к звезде в двойной системе, звезда получает от нее материал и вращается вокруг черной дыры. Если этот материал классифицируется как черная дыра, он образует аккреционный диск, достаточно горячий, чтобы испускать оптическое и рентгеновское излучение. Эта система демонстрирует некоторые интересные свойства черных дыр. Это их масса, вращение, аккреция на орбитальную ось звезды и скорость наклона.

Обычно, когда небольшой объект развивается вокруг массивного тела, ось вращения тела преимущественно перпендикулярна оси вращения его спутников. То же самое происходит и в нашей Солнечной системе. Планеты вращаются вокруг Солнца в плоскости, примерно схожей с экваториальной плоскостью Солнца, а угол наклона между осью Солнца и осью Земли составляет всего 7 градусов.

Читайте также: Астрономы обнаружили черную дыру с весьма необычным поведением, включая ранее неизвестное явление

Относительно часто черные дыры поглощают звезды, когда оказываются слишком близко к ним. Однако команда астрономов с удивлением обнаружила, что одна из..

«Наши результаты показывают, что угол смещения должен рассматриваться как свободный параметр при измерении и вращении массы черной дыры», — написали астрономы Фердинанд Патат и Микаэль Мапелли, не принимавшие участия в новом исследовании, но прокомментировавшие его. Ниже приводится краткое изложение выводов исследования Предмет. Впервые достоверно зафиксировано столь большое расхождение — более 40 градусов в оси вращения черной дыры и оси орбиты двойной системы, к которой она принадлежит!

Астрономы наблюдают черную дыру со странным наклоном оси

Финские исследователи использовали оптические поляризационные измерения (измерения оптического вращения) для определения орбитальной оси рассматриваемой черной дыры. «Когда конечный излучающий материал дышит, наблюдается яркое оптическое и Х-излучение. Мы также наблюдаем радиоизлучение от релятивистских струй, выброшенных из системы», — поясняется в статье. Затем исследователи определили ось вращения черной дыры и посмотрели на эти струи.

Объединив эти наблюдения с предыдущими измерениями, спином черной дыры и наклоном орбиты, они обнаружили большие углы смещения оси вращения. «Разница между осью орбиты и вращением черной дыры составляла более 40 градусов», — продолжает он. «Ученые часто предполагали, что эта разница очень мала при моделировании проблем материи в космосе». Время закручивается вокруг черной дыры. Существующие модели уже очень сложны, а новые открытия добавляют новое измерение».

По словам исследователей, предполагалось, что вскоре после образования черной дыры произойдет сильное смещение, прежде чем система восстановится. Как это часто бывает, сверхновая звезда (большой взрыв звезды в конце ее жизни) на месте черной дыры должна была вызвать сильную «тягу» в результате изменения черной дыры. Астрофизики считают, что асимметрия может быть возможной причиной того, как взрывается сверхновая звезда.

Эта идея уже рассматривалась в аналогичной системе в 2019 году, но новые наблюдения, похоже, дают больше доказательств.

Кротовая нора VS Черная дыра #космос #наука #физика