Четверг , 25 апреля 2024

Аппарат «Джеймс Уэбб» наблюдал квазар в ранней Вселенной

Аппарат

Джеймс Вебб обнаружил квазар возрастом 11,5 миллиардов лет под названием SDSS J165202.64+172852.3. Квазары, характеризующиеся высокоэнергетическими струями горячего газа и разрушающейся материи внутри черной дыры, были обнаружены в S O-расчетных активных галактических ядрах (AGN). Это галактики со сверхвысокой черной дырой в центре, которая поглощает окружающее вещество и производит джет.

Квазар, о котором идет речь, необычно красный не только из-за своего собственного цвета, но и потому, что свет от галактики «путешествует в красном направлении» из-за ее огромного расстояния. Это связано с космическим явлением, называемым красным смещением, из-за которого удаленные объекты кажутся краснее, чем они есть на самом деле. Непревзойденная инфракрасная чувствительность JWST делает его идеальным для детального изучения этой галактики.

Инструменты, использованные для наблюдения за квазаром

Для изучения движения газа, пыли и звездного вещества внутри галактики команда использовала прибор NIRSPEC (Near Infrared Surveyor). Этот инструмент использует спектроскопию для наблюдения за движением различных потоков и ветров вокруг квазара; Nirspec позволяет «Веббу» одновременно изучать квазар, галактику и ее окрестности, поскольку спектры можно собирать одновременно по всему полю зрения телескопа, а не в одной точке. Используя наблюдения NIRSPEC, команда смогла определить три галактических компаньона квазара и показать, как они взаимосвязаны.

Аппарат

Быстрый взгляд на данные сразу же выявил очевидные признаки значительных взаимодействий между соседними галактиками, и чувствительность прибора NIRSPEC сразу же стала очевидной». Они вступают в новую эру инфракрасной спектроскопии».

Читайте также: Джеймс Уэбб открывает новый потрясающий вид на раннюю Вселенную

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» предоставляет астрономам беспрецедентные изображения Вселенной. Исследователи, нацеленные на регионы, уже..

Предыдущие исследования Хаббла и других обсерваторий уже наблюдали сильные оттоки от квазаров. Поэтому ученые предполагают, что галактика-хозяин находится в столкновении с другой галактикой. Однако последняя не была видна «глазу» HABBRA или других телескопов, предназначенных для видимых наблюдений. Поэтому ученые не могли предположить, что столкновение произошло как минимум в трех галактиках, а не в одной, танцующей в первой вселенной; архивные данные HABBRA говорят о том, что существует гораздо больше возможностей.

Изображения, полученные с помощью широкоугольной камеры 3 телескопа Хаббл, показывают карьер и обширный материал, окружающий галактику. Это позволило команде выбрать данное исследование и его последствия для галактики-хозяина. Теперь команда подозревает, что они могут наблюдать ядро всего скопления галактик.

Аппарат

Благодаря спектрам, собранным на большой площади, они смогли составить карту материала вокруг квазара. Это привело к выводу, что красные квазары на самом деле являются частью формирующихся узлов плотных галактик в ранней Вселенной. Астроном Доминика, возглавлявшая исследование вместе с Уэббом из Гейдельбергского университета в Германии, объяснила, что квазары образовались в ранней Вселенной, когда красные квазары образовались в ранней Вселенной.

Известно лишь несколько признаков галактик, образовавшихся в столь ранний момент истории Вселенной. Их было трудно найти, и лишь немногим удалось сформироваться после сильного взрыва. Это помогает нам понять, как галактики развиваются в плотных средах.

Команда планирует последующие наблюдения с этой неожиданной и нетронутой точки обзора и хочет использовать ее, чтобы понять, как формируются такие плотные и переполненные скопления галактик. И как на это влияет активная супер-пупер черная дыра в его сердце.

Три идентифицированные галактики вращаются друг вокруг друга на невероятно высоких скоростях. В этом танце видны огромные скопления. Добавление этой динамической информации к такой форме скопления указывает на то, что этот регион является одним из самых плотных в ранней Вселенной. Даже плотных узлов темной материи недостаточно, чтобы объяснить это», — говорит он. Я думаю, что вы видите область, где встречаются два огромных ореола темной материи».

Темная материя — это невидимый компонент Вселенной, а гравитация взаимодействует только с нормальной материей, которая состоит из известного нам небесного вещества. Она создает космическую паутину, в которой нормальная материя отстает, образуя скопление размытых, звезд, галактик и галактик. Однако далеко за пределами этих структур она образует гало вокруг галактик и скоплений, выходящих далеко за пределы видимого радиуса.

Однако темная материя распределена во Вселенной неравномерно. В одних местах ее плотность больше, чем в других. Такие исследования помогают нам пролить свет на ее масштабы и распространение во Вселенной.

Телескоп Джеймс Уэбб сделал странное открытие в ранней Вселенной