Четверг , 25 апреля 2024

Самое четкое изображение таинственных «радиокругов» показывает их связь со сверхмассивными черными дырами

Аскап в 2019 году были впервые обнаружены Австралийским радиотелескопом, ORC «Strange Radiox», и быстро стали предметом хвалебных отзывов. Теории их происхождения варьируются от галактических ударных волн до «горловины» червоточины (самой узкой точки туннеля, соединяющего две отдельные области пространства-времени). Недавно международная группа астрономов с помощью самого мощного в мире радиотелескопа получила новые, детальные изображения, которые дают дополнительную информацию, помогающую прояснить теорию.

История этих загадочных новых объектов начнется в сентябре 2019 года. Изучая новые данные, полученные с 36 антенн Австралийского квадратно-километрового массива (ASKAP) в Западной Австралии, астрономы обнаружили странные формы, не похожие ни на один из известных объектов в небе. Один из этих объектов выглядел как «призрачное кольцо радиационного излучения, которое, казалось, висело в пространстве, как кольцо дыма».

В начале 2021 года команда Рэя Норриса из Организации научных и промышленных исследований Содружества (CSIRO) опубликовала комплексное исследование о наблюдении четырех беспрецедентных явлений, сокращенно называемых ОРК, но они по-прежнему остаются загадкой. Норрис описывает результаты исследования следующим образом

С тех пор исследователи смогли найти и объяснить пять различных ОРК. Все они встречаются во всех регионах Вселенной. Странные радио — окситолы имеют размер около миллиона световых лет в точке пересечения. Поэтому они больше, чем самые крупные спиральные галактики: из пяти идентифицированных орбов астрономы увидели три центральные галактики. Это говорит о том, что круги могут формироваться в результате галактических процессов. Еще более интересным их делает то, что они видны только с помощью радиотелескопов.

Недавно профессор Норрис и его коллеги попытались найти происхождение этих загадочных объектов с помощью телескопа Meerkat в Южной Африке, и на сегодняшний день получили более четкое представление об орках. Информацию о них можно найти в ежемесячных извещениях Королевского астрономического общества.

По данным астрономов, сегодня во Вселенной насчитывается около 1000 орков. Поэтому, поскольку они ни на что не похожи, специалисты относят их к явлениям, которые могут существовать, но пока не наблюдались.

Наблюдения Норриса и его коллег были сосредоточены на первом наблюдении за дубом. Результаты помогли определить его размер и расстояние до ОРК. Его ширина составляет около миллиона световых лет, что примерно в 16 раз больше ширины Млечного Пути. Интересным фактом является то, что ОРК, по-видимому, концентрируется в галактиках с активными сверхмассивными черными дырами в ядрах. В своем заявлении профессор Норрис пояснил следующее Мы знаем, что ОРК — это кольца слабого радиоизлучения, окружающие галактики с очень активными черными дырами в их центрах, но мы до сих пор не знаем, почему они возникают и почему они так редки».

Читайте также: Первая фотография Стрельца А*, сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути

На этом мероприятии благодаря телескопу «Горизонт» было получено первое изображение сверхмассивной черной дыры Стрелец А* в центре галактики. Это..

Кроме того, эти ОРК имеют сложную структуру, включая несколько внутренних колец. Изображения, полученные в ходе исследования, позволили команде составить карту поляризации и спектральных свойств излучения. На этом поляризационном изображении видно, что магнитное поле течет вдоль края сферы. Это позволяет предположить, что взрыв в центральной галактике вызвал столкновение горячего потока плотного газа с внешней частью галактики. Ударная волна пробудила электроны в газе, заставив их вращаться вокруг магнитного поля и генерировать радиоволны. Норрис заявляет. «Большой сюрприз в результатах исследования Meeerkat заключается в том, что в кольце видны изогнутые нити радиоизлучения. Мы пока не знаем, что это такое».

Однако исследователи полагают, что сфера настолько велика, что во время взрыва в центральной галактике она поглотила другие галактики. Наблюдаемые нити представляют собой участки газа, оторванные от галактики проходящей ударной волной.

Благодаря этим наблюдениям они выдвинули три основные гипотезы происхождения этих ОРК: 1) они могут быть остатками Большого взрыва в центре галактики-хозяина, подобно слиянию двух сверхмассивных черных дыр; 2) они могут быть остатками энергетической частицы, летящей из центра галактики; 3) они могут быть остатками Они могут быть мощными струями. (3) Наконец, они могут происходить от остаточной энергии вспышек космических аппаратов.

Профессор Элейн Садлер, ведущий научный сотрудник Австралийского национального телескопа CSIRO, в состав которого входит Аскап, сказал, что Аскап и Сурита теперь работают вместе, чтобы быстро и эффективно находить и описывать эти объекты. Почти все астрономические проекты развиваются благодаря международному сотрудничеству. Группы людей, участвующих в проекте, и доступные технологии, Askap и Meerkat являются предшественниками международного проекта SKA. Благодаря такому взаимодополняющему сотрудничеству теперь можно понять развитие странных радиационных организмов. Телескоп».

Чтобы действительно понять эти странные излучения, ученым необходим доступ к более чувствительным радиотелескопам, таким как обсерватория Square Kilometre Array (SKA). Это глобальный проект, осуществляемый развивающейся межправительственной организацией, расположенной в здании Банка Англии «Джогендер» в Южном Манчестере. Его поддерживают более 12 стран, включая Великобританию, Австралию, Южную Африку, Францию, Канаду, Китай и Индию.

По сути, SKA представляет собой сетку антенн с общей площадью сбора данных в один квадратный километр; когда он начнет функционировать в 2027 году, это будет самый большой беспроводной телескоп в мире. Он состоит из двух инфраструктур на беспрецедентных радиочастотах. В Южной Африке устройство средней частоты состоит из 197 тарелок; второе, более низкочастотное устройство состоит из 131 000 антенн в Австралии.

Профессор Норрис заключает. «Нет сомнений, что мы найдем гораздо больше ORC, когда будет построен телескоп SKA». Мы можем больше говорить о жизненном цикле галактик, но в настоящее время SKA не работает. Вселенная развивается быстрее, чем когда-либо». Таким образом, загадки ОРК остаются неразгаданными, а Вселенная далека от раскрытия всех своих секретов.

Все виды Черных Дыр (включая найденную в 2022!)