Суббота , 27 апреля 2024

Очень хитрый трюк, который используют раковые опухоли, чтобы обойти иммунную систему

Недавно исследователи обнаружили, что некоторые раковые клетки уклоняются от уничтожения иммунной системой и прячутся внутри других раковых клеток. Результаты исследования, опубликованные в журнале Elife, могут объяснить, почему некоторые виды рака более устойчивы, чем другие.

Известно, что многие виды рака рецидивируют внезапно и через несколько лет. По этой причине врачи предпочитают говорить о «ремиссии», но не об «излечении». На протяжении многих лет исследователи пытались понять, как некоторые виды рака остаются незамеченными иммунной системой, пытаясь избежать уничтожения.

Предыдущие исследования уже выявили некоторые из этих способов. Например, прятаться в жировой ткани или впадать в спячку во время химиотерапии. Интересное недавнее исследование выявило еще одну из этих уловок.

Читайте также: Рак: генетическая мутация позволила этой женщине бороться с 12 видами опухолей!

Эта уникальная генетическая мутация дает пациентам особую иммунную систему для борьбы с опухолями. Исследователи считают, что понимание того, как это..

Доктор Ярон Карми и его аспиранты из Тель-Авивского университета сделали это открытие и изучили, насколько эффективно Т-клетки иммунной системы уничтожают раковые опухоли. В этом исследовании они сосредоточились на меланоме и раке молочной железы. Вскоре они поняли, что эти клетки, которые обычно предназначены для уничтожения опухолей, неэффективны у мышей.

Изучая эти взаимодействия в режиме реального времени под микроскопом, исследователи заметили ранее незамеченное явление. Действительно, как оказалось, раковые клетки, которые избегали атаки Т-клеток, содержали другие раковые клетки. Первая клетка могла быть уничтожена иммунной системой, но лежащая в ее основе вторая — нет.

Доктор Карми сказал. Эти клетки остаются скрытыми в течение «недель или месяцев» и могут покинуть убежище, когда Т-клетки исчезают».

Впоследствии исследователи изучили клетки молочной железы, толстой кишки и меланомы человека и обнаружили тот же феномен. Однако рак крови и глиобластома (рак мозга), похоже, не подвержены этому явлению.

Поэтому следующий шаг — увидеть результаты своими глазами и найти способ победить этот трюк. Исследователи уже предприняли неудачную попытку. Блокируя гены, участвующие в этом защитном механизме, они, к сожалению, также блокировали способность Т-клеток атаковать опухоль.

Если у вас обнаружили рак, что делать?