Четверг , 25 апреля 2024

Первое подтвержденное наблюдение рождения черной дыры или нейтронной звезды

Несколько дней назад ученые из Массачусетского технологического института объявили, что наблюдения за черными дырами или нейтронными звездами подтвердили процесс их образования. Это первый случай с момента открытия этих уникальных явлений, вокруг которых существует множество неизвестных.

Их исследование, опубликованное в журнале Nature Astronomy, предполагает, что объект AT2018COW является своего рода звездным взрывом, в конце которого он коллапсирует сам на себя и производит компактный объект — либо нейтронную звезду, либо черную дыру. Это действительно так. Этот «новорожденный» объект продолжал пожирать окружающую его материю, поглощая звезду изнутри и высвобождая огромное количество энергии.

Теоретически, это не новое явление. Тем не менее, рождение звезды никогда ранее не наблюдалось и, что самое главное, никогда не было определено как таковое. «Вероятно, мы обнаружили рождение компактного объекта в сверхновой», — объясняет Дхирадж Паша, научный сотрудник Института астрофизики и ведущий автор исследования. Кабир Массачусетского технологического института. Такое происходит в обычных сверхновых, но это самый разрушительный процесс, который мы когда-либо наблюдали».

Открытие звезды AT2018COW не ново: впервые она была замечена на расстоянии 200 миллионов световых лет на небе в 2018 году. Постепенно оно было идентифицировано как новый тип звездного взрыва, в 100 раз более яркий, чем обычная сверхновая. Продолжительность этого события была быстрее, чем наблюдалось ранее. Позже были идентифицированы еще несколько, и появилось новое название: «Быстрый голубой оптический переход» (Fast Blue Optical Transition, FBOT).