Пятница , 19 апреля 2024

В галактике Андромеды обнаружен редкий тип черной дыры?

По данным Астрофизической группы, самое большое скопление шаров в соседних галактиках в Андромеде может скрывать черные дыры средней массы. Однако такие объекты не были достоверно обнаружены.

Во Вселенной существует три типа черных дыр. Первые, со звездной массой, образуются в результате коллапса гигантских звезд и в 10-100 раз превышают массу Солнца. Гигантские звезды имеют массу, эквивалентную миллионам или миллиардам Солнц. В большинстве случаев они расположены в центре галактики. А на крайних точках находятся более удаленные представители семейства черных дыр. Масса черных дыр средней массы варьируется от 100 000 до 1 миллиона солнечных масс.

Мы знаем, что эти «недостающие звенья» теоретически существуют. Однако найти их особенно сложно. Подозреваемые уже определены, но одна из них еще не полностью подтверждена: новое исследование, о котором сообщается в журнале Astrophysical Journal, представляет нового кандидата.

Читайте также: Астрономы обнаружили самую большую галактику из когда-либо обнаруженных

Названная Альционом в честь одного из гигантов греческой мифологии, эта гигантская галактика имеет длину 5 мегапарсек, или 16,3 миллиона световых лет..

Подозреваемое скопление находится в шаровом скоплении B023-G078 на окраине Галактики Андромеды, примерно в 2,5 миллионах световых лет от Земли. Исследователи считают, что это скопление (масса которого составляет 6,2 миллиона фактически уничтоженных солнц) является результатом слияния двух галактик. По их мнению, это остатки нескольких меньших галактик, которые когда-то слились. В центре этой галактической смеси находится черная дыра средней массы.

В этом исследовании группа ученых использовала новые наблюдения обсерватории «Джемини» и космического телескопа «Хаббл» для расчета распределения массы внутри кластера. Затем они смоделировали скорости движения звезд через скопление, и исследователи определили, что эти звезды должны двигаться медленнее, если в центре нет черной дыры.

«Полученные нами скорости звезд дают нам прямое доказательство того, что в центре есть темная масса», — говорит астрофизик Джон Марс из Ливерпульского университета». Собирается. Но если она находится в голом ядре, то черная дыра уже должна быть там, подобно тому, как большая галактика впадает в более крупную».

Однако главная неопределенность остается. По мнению команды, то, что кажется одной черной дырой, на самом деле является множеством черных дыр со скоплениями звезд, расположенных так близко друг к другу, что они могут восприниматься как единый объект.

Будущие наблюдения, включая инфракрасные наблюдения с помощью телескопа Джеймса Уэбба, помогут астрофизикам определить их природу. Исследователи также планируют изучить скопление еще трех шаров в той же галактике.

ЧЕРНАЯ ДЫРА НЕ СФЕРА! #shorts #новости #наука #космос #факты #физика #звезды #вселенная