Пятница , 19 апреля 2024

На обратной стороне Луны обнаружены полупрозрачные стеклянные бусины

Миссия «Юита-2» сделала еще одно интересное открытие на дальней стороне Луны: в журнале Science Bulletin группа китайских исследователей описывает обнаружение небольших полупрозрачных стеклянных шариков, искрящихся от пыли.

3 января 2019 года Китай совершил мягкую посадку на дальней стороне Луны. В настоящее время аппарат и его лунный носитель «Ют-2» все еще находятся в антарктическом кратере Фон Карман.

Во время своего путешествия (более 850 метров) 140-килограммовый вездеход встретил несколько сюрпризов, включая странные маленькие камни. В конце концов, китайские ученые заявили, что это камни, образовавшиеся в результате редукции камня. Совсем недавно вездеходы столкнулись с другими сюрпризами — стеклянными шариками.

Прозрачные бусины на Луне

Эти объекты не являются новинкой для Луны. Этот тип материала образуется, когда силикаты подвергаются воздействию высоких температур. Определенные неровные участки камня, встречающиеся при вулканической активности (в прошлом), могут генерировать достаточно тепла, чтобы вызвать потерю стеклянного слоя.

Читайте также: НАСА обнаружило на Луне затененные участки, где постоянно поддерживается температура 17 C°

Орбитальный аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) НАСА находится на лунной орбите с 2009 года. Благодаря последним измерениям, сделанным LRO,..

Эти небольшие сферы интересны тем, что они несколько отличаются от тех, которые были найдены на противоположной стороне Луны во время предыдущих полетов. Их размер, как правило, не превышает миллиметра, хотя некоторые (найденные во время полета «Аполлона-16») достигали 40 миллиметров. По мнению китайской команды Цзюнь Сяо из Китайской академии наук под руководством планетарных геологов, выявленные здесь стеклянные бусины имеют диаметр 15-25 миллиметров.

Кроме того, эти бусины на скрытой поверхности полупрозрачны и, в отличие от найденных ранее, имеют стеклянный блеск.

На обратной стороне Луны обнаружены полупрозрачные стеклянные бусины

Все они были расположены рядом с новыми кратерами. Это может свидетельствовать о том, что они образовались во время разрушения лунного камня. Однако, возможно, они уже присутствовали под поверхностью до того, как их просто раскопали ударами.

Однако исследователи считают наиболее вероятным объяснением, что они образовались из вулканического стекла, называемого дерматитом. В результате ударов он снова расплавился и впоследствии превратился в прозрачный шар. Это позволяет создавать на Луне объекты, соответствующие образованию карт, называемых текстурами. Это небольшие стеклянные предметы размером с гальку, которые образуются, когда земной материал плавится, испаряется в воздухе и снова падает на землю.

Если это действительно лунные дерматиты, то они могут быть очень распространены на Луне. Исследователи пишут, что. «Это первое открытие макроскопических, полупрозрачных стеклянных сфер на Луне, и данное исследование предсказывает, что такие сферы должны быть в изобилии на лунном высокогорье и представлять собой перспективную цель для отбора проб для определения ранней истории Луны». Однако пока «Юита-2» не получит данные об их составе, он не будет знать наверняка.

Китайский луноход обнаружил стеклянные шарики на обратной стороне Луны | TimonFix