Суббота , 27 июля 2024

Обнаружена самая крупная молекула в околозвездном диске

Наблюдения за тем, что находится внутри близкого диска звезды, имеют решающее значение для открытия ключевых моментов в формировании планетных систем. Именно это и произошло с группой исследователей из Лейденской обсерватории: используя данные, собранные Большим миллиметровым/субмиллиметровым массивом Атамака (ALMA), команда обнаружила ранее невидимые молекулы диска. Это диметиловый эфир, органическая молекула, обычно встречающаяся в звездообразующих облаках.

IRS 48 — это название молодой звезды, чей диск (также называемый OPH-IRS 48) был разработан телескопом ALMA и находится в 444 световых годах от земли, что делает ее особенно интересным объектом изучения. На самом деле, ее диск имеет асимметричную структуру, подобную структуре Кешью, известной как пылесос.

Эта конкретная милличастица может возникнуть в результате формирования планеты в диске. или из-за присутствия бинарных скоплений. Недавно было обнаружено, что эти ловушки содержат ледяные зерна, в которых могут скрываться сложные молекулы. Последние выбрасываются, когда лед сублимируется под воздействием звездного тепла. В этом случае они и обнаруживаются. Данные ALMA выявили следы диметилового эфира, а также других сложных молекул, таких как метиловая форма.