Среда , 24 апреля 2024

Ранние европейцы не переносили молоко, но все равно его пили

Исследователи обнаружили, что европейцы употребляли молочное молоко на протяжении тысяч лет, несмотря на легкие симптомы. Ученые утверждают, что мутации лактазы стали важны для выживания только тогда, когда европейцы начали испытывать эпидемии и голод. Эти события могут усугубить желудочные расстройства, а диарея может быть опасна для жизни.

У млекопитающих женщины вырабатывают молоко, чтобы выкормить детенышей. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, переваривают молоко с помощью фермента, называемого лактазой. Этот фермент «расщепляет» лактозу на легко усваиваемые кусочки. После выхода из организма молодое млекопитающее перестает вырабатывать лактазу. Наконец, зачем тратить энергию на производство фермента, который больше не нужен?

В этом отношении люди отличаются от других млекопитающих. Конечно, для нашего вида характерно, что мы продолжаем потреблять молоко во взрослом возрасте. Миллиарды людей во всем мире также знают, что мы являемся порождением генетических мутаций, в результате которых лактаза вырабатывается на протяжении всей нашей жизни, что облегчает ее переваривание.

Ученые давно подозревали, что потребление молочных продуктов и сохранение лактазы развивались вместе на протяжении всей истории человечества. Согласно теории, когда наши предки начали разводить животных около 10 000 лет назад, те, кто имел мутации, устойчивые к лактазе, получили новый источник калорий и белка. Те, у кого мутация отсутствовала, заболевали и пытались их съесть.

Читайте также: Цитокиновые микрокапсулы уничтожили рак у мышей всего за 6 дней

Рак является одной из основных причин смерти во всем мире. Его трудно обнаружить на ранних стадиях, и он может возникнуть практически в любом органе..

Новое исследование говорит об обратном. Исследование под руководством Ричарда Эверсида, биогеохимика из Бристольского университета (Великобритания), опубликовано в журнале Nature.

Ранние европейцы употребляли молоко без лактазы

В рамках исследования ученые проанализировали следы молока, сохранившиеся в тысячах керамических черепов из Европы и соседних регионов. Таким образом, они смогли составить карту потребления молока за последние 9 000 лет.

Первые свидетельства о молоке появились в Турции. Эти фермеры были вынуждены мигрировать в Европу вместе со своими коровами около 6 000 лет назад. В этот период команда обнаружила, что некоторые общества потребляли молоко, а другие — нет. Они также обнаружили, что производство молока проходило через циклы расширения и сокращения на протяжении веков.

В ходе исследования был также проведен генетический анализ. Марк Томас, генетик из Лондонского университета, и его команда проанализировали ДНК, собранную из 1 786 древних скелетов, найденных в Европе и соседних регионах. Их целью было выявить мутации, которые могли бы поддерживать активность гена лактазы в зрелом возрасте.

Самые старые мутации, которые они обнаружили, возникли около 6 600 лет назад, но были редкими до 4 000 лет назад. Другими словами, в течение 2 600 лет европейцы употребляли молоко, но лишь немногие из них были способны вырабатывать лактазу во взрослом возрасте.

Чтобы выяснить, как эта мутация влияет на людей сегодня, исследователи изучили Биобанк Великобритании. Это база данных, содержащая медицинские записи сотен тысяч добровольцев из Великобритании. Анализ дал неожиданные результаты. Люди без мутации лактазы потребляли почти такое же количество молока, как и люди с мутацией. Однако те, у кого этот фермент не вырабатывается, не страдают от дополнительных проблем со здоровьем.

Если это верно сейчас, то, вероятно, так оно и было. Некоторые из наших предков могли страдать от сильных спазмов и газов, но этого было недостаточно, чтобы повлиять на их здоровье.

Пить молоко без лактазы гораздо опаснее во время кризиса. Доказано, что голод и эпидемиология могут превратить легкие симптомы в более опасные, такие как диарея. Во время регулярного голода в Бронзовом веке, когда другие виды пищи были в дефиците, люди могли пытаться выжить и пить молоко. Люди без гена лактазы, скорее всего, умерли бы от диареи (и, следовательно, обезвоживания), но мутации лактазы могли помочь другим выжить.

Молоко: пить или не пить? | Подкаст