Четверг , 2 мая 2024

Новая медная поверхность убивает бактерии всего за две минуты

Исследователи разработали новую нанопористую медную поверхность, которая может убивать бактерии всего за две минуты. В конечном итоге, эта новая структура меди помогает бороться с чрезмерным ростом устойчивых к антибиотикам супербактерий.

Медь уже давно используется для борьбы с различными штаммами бактерий, включая золотистый стафилококк. Это связано с тем, что ионы, высвобождаемые с поверхности металла, токсичны для бактериальных клеток. Однако этот процесс происходит медленно, как объяснил профессор Ма Цянь из Университета Рмит в пресс-релизе: «Стандартная медная поверхность убивает около 97% золотистого стафилококка за четыре часа».

99,99% клеток разрушаются за две минуты

Группа ученых из Университета Рмит и Австралийской национальной службы здравоохранения CSIRO поставила перед собой задачу получить медь с улучшенными антимикробными свойствами, и им это удалось. Г-н Цянь сказал: «Медная поверхность была разработана как очень эффективная антимикробная поверхность, и она используется уже много лет». Примечательно, что когда бактерии золотистого стафилококка были помещены на специально разработанную медную поверхность, более 99,99% клеток были уничтожены за две минуты». Это оказалось эффективнее, чем стандартная медь, что свидетельствует о том, что бактерии были уничтожены в 12 раз быстрее.

Более того, эти результаты были достигнуты без помощи лекарств, как резюмировал профессор Ма Цянь: «Медная структура клетки является очень важным фактором в развитии бактерий. Наши медные структуры оказались удивительно прочными по сравнению с такими распространенными материалами». Более подробная информация была опубликована в журнале Biomaterials.