Пятница , 19 апреля 2024

Лето на Нептуне: впервые обнаружены удивительные температурные колебания

Используя очень большие телескопы и другие наземные телескопы, международная исследовательская группа наблюдала неожиданные колебания температуры на Нептуне. Во время очень длинного лета глобальная температура быстро падала, а Южный полюс быстро нагревался. Однако причины этих изменений остаются загадкой.

Как и на Земле, на Нептуне есть времена года. Разница, однако, заключается в продолжительности. Если на Земле лето длится три месяца, то на восьмой планете нашей Солнечной системы оно длится более 40 лет. Поэтому наблюдение за изменениями климата Нептуна означает сбор данных в течение очень долгого времени.

Международная исследовательская группа использовала наблюдения с различных телескопов и получила интересные результаты: с помощью данных, собранных за 17 лет, удалось изучить изменения температуры планеты летом, начиная с 2005 года. Хотя вся подборка информации охватывает менее половины сезона, за короткий промежуток времени удалось наблюдать изменения почти на 10°, хотя они все еще продолжаются. Действительно, большинство планетарных температур снизились примерно на 8° в период с 2003 по 2018 год, в отличие от Антарктиды, которая потеплела примерно на 11° за два года (2018-2020).

Наблюдения в инфракрасном диапазоне

Исследователи ожидали небольшого повышения температуры жаркого сезона на Нептуне, как это происходит летом на Земле. Ведущий автор исследования Майкл Роман, исследователь из Университета Лестера, сказал, что эти различия были неожиданными. Цель исследования, проведенного Романом, — изучить общие тенденции планетарных температур, используя ряд изображений, недоступных до появления больших телескопов. Действительно, для таких исследований анализируются снимки теплового диапазона. Исследователи изучили около 100 снимков, собранных за 17 лет.

Читайте также: Аппарат «Джеймс Уэбб» впервые обнаружил следы углекислого газа на экзопланете

Начав свою научную кампанию почти два месяца назад, космический аппарат James Webb уже продемонстрировал свои возможности. Сегодня, 25 августа, НАСА и..

Лето на Нептуне: впервые обнаружены удивительные температурные колебания

Только после появления таких телескопов, как VLT, стало возможным получать четкие, резкие инфракрасные изображения. До этого было немыслимо точно измерить температуру тела на расстоянии около 4,5 миллиардов километров от Нептуна.

Очень большие телескопы обеспечили около трети изображений, использованных астрономами, изучающими Нептун. Действительно, «картинки» были получены с помощью Visir (VLT Imager и Mid-Infrand spectrometer). Полученное изображение планеты является наиболее четким при использовании существующих зеркал телескопа и высоты, обусловленной размером зеркал. Сочетание этих двух факторов обеспечивает очень высокое разрешение и качество данных.

Помимо VLT, свой вклад внес телескоп Джемини Юг в Чили. Наряду с его двойником, Gemini North, другими ключевыми участниками были Subaru и Keck на Гавайях. Команда также использовала данные, собранные телескопом Spitzer NASA. В будущем к игре присоединятся также Джеймс Вебба и очень большой телескоп (ELT) Европейской южной обсерватории (ESO); JWST предоставит беспрецедентную карту химического состава и температуры атмосферы Нептуна, что позволит ELT наблюдать температурные колебания, аналогичные тем, которые были выявлены JWST. JWST. Это поможет понять явления, определяющие эти важные вариации климата Нептуна.

Что вызывает эти температурные колебания?

Астрономы до сих пор не могут объяснить, чем вызваны температурные колебания на этой далекой планете. Среди возможных объяснений — изменения в химическом составе стратосферы Нептуна или наличие случайных погодных условий. Солнечные циклы продолжительностью около 11 лет также могут влиять на эти изменения. Однако для решения этой загадки необходимо продолжать сбор данных в течение следующих нескольких лет. Необходимо постараться охватить большую часть сезона Нептунии изображениями с наилучшим разрешением, полученными на сегодняшний день.

НАСА сделали неожиданное открытие на Нептуне. Что мы обнаружили в Солнечной Системе?