Четверг , 25 апреля 2024

В галактике AGC 114905 нет следов темной материи

Группа голландских исследователей использовала очень большой массив радиотелескопов для проведения детальных измерений галактики AGC 114905 в течение 40 часов непрерывного наблюдения. Они обнаружили, что в ней практически отсутствует компонент темной материи. Это беспрецедентный и впечатляющий результат.

Используя телескопы последнего поколения, мы пытаемся охарактеризовать и смоделировать темную материю. Мы убеждены, что космологические модели нашей Вселенной предполагают, что во Вселенной должны существовать составляющие, отличные от обычной материи. Однако новейшие открытия не перестают удивлять научное сообщество.

Одним из примеров является исследование, представленное группой астрономов под руководством голландских исследователей на ежемесячном заседании Королевского астрономического общества в этом месяце. Группа провела ряд измерений с помощью радиотелескопа Very Large Array в Нью-Мексико на галактике AGC 114905. Несмотря на многочасовой сбор данных, реальных проблем с темнотой не возникло.

AGC 114905 находится на расстоянии около 250 миллионов световых лет от Земли, примерно такого же размера, как Млечный Путь. Она классифицируется как карликовая галактика из-за своей очень низкой светимости. Количество звезд в ней в тысячу раз меньше, чем в нашей собственной галактике. Идея представленных до сих пор моделей и теорий заключается в том, что галактики, особенно карликовые, могут существовать только в том случае, если их одновременно удерживает темная материя. Считается, что темная материя вместе с водородным газом образует в космосе сети, содержащие галактики, и формирует скопления галактик внутри этих сетей.

Читайте также: Новая карта звездных потоков в Млечном Пути может раскрыть свойства темной материи

Международная группа исследователей из проекта S5 изучила выборку из 12 потоков звезд, вращающихся в гало Млечного Пути. Когда-то это были галактики или..

Данные, собранные исследователями, относятся к вращению газа в AGC 114905. Они были получены непрерывно в течение 40 часов с июля по октябрь 2020 года с помощью телескопа, который представляет собой Very Large Antenna Array (VLA). С помощью этой последовательности данных команда Мансерса показала, что движение газа в этой галактике может быть объяснено только нормальной материей. Никакой темной материи не требуется. Другими словами, ее вклад в AGC 114905 незначителен! Мансер заявляет.

Конечно, мы так и думали. И хотели этого. Чтобы подтвердить наши предыдущие измерения. Но теперь проблема остается. Теория предсказывает, что темная материя должна присутствовать в AGC 114905. Наши наблюдения показывают, что это не так. На самом деле, разница между теорией и наблюдениями становится все больше.

Как может отсутствовать темная материя?

Существуют две основные гипотезы, которые еще не доказаны и не очень убедительны. Ученые пытались объяснить отсутствие темной материи.

В галактике AGC 114905 нет следов темной материи

• AGC 114905 может испытывать недостаток темной материи из-за близости других галактик. Однако в непосредственной близости от него ее очень мало. Кроме того, по-прежнему очень трудно найти модель, которая могла бы объяснить эту гипотезу;
  • Результаты могут зависеть от угла, под которым наблюдается галактика. Однако отклонение между углом, оцененным исследователями, и реальным углом должно быть очень большим, достаточно большим, чтобы обнаружить темную материю.

Что, если это не единственный случай?

После особенно удивительных результатов изучения AGN 114905 исследователи решили изучить другую очень похожую галактику с помощью D-STAR. Если окажется, что она содержит мало темной материи, то аналогов галактики, бедной темной материей, станет еще больше.

Однако уже известно, что работа Мансура и коллег не является единичным случаем. Питер Ван Докум из Йельского университета ранее уже обнаруживал галактики с очень малым количеством темной материи. Однако метод, использованный в исследовании Мансера, более убедителен и надежен. Поэтому остается только ждать следующих результатов.

С полным текстом исследования можно ознакомиться здесь.

Это конец тёмной материи? Вселенная устроена иначе?