Пятница , 26 апреля 2024

В легких обнаружен новый тип жизненно важных клеток

Группа экспертов объявила о том, что они идентифицировали новый тип клеток, развивающихся в легких. Эти клетки играют важную роль в правильном функционировании дыхательной системы. Они также могут стать потенциальным источником новых методов лечения для борьбы с последствиями некоторых заболеваний, связанных с курением.

Легкие человека сильно отличаются от легких. У человека дистальные ветви дыхательных путей соединены с альвеолярной газообменной нишей, образуя анатомические структуры, известные как респираторные бронхиолы. Поскольку эти структуры отсутствуют у мышей, клеточные и молекулярные механизмы, регулирующие работу респираторных бронхиол в человеческом легком, еще не исследованы.

До сих пор лабораторные исследования опирались на мышиные модели для экспериментов и анализа, к огорчению ученых, которые знают эти различные структуры легких.

Читайте также: На Проксиме Центавра обнаружена новая экзопланета

Группа астрономов обнаружила новую планету, вращающуюся вокруг близлежащего кентавра. Это третья планета, обнаруженная в планетарной системе,..

В недавнем исследовании группа под руководством Эдварда Морриси из Университета Пенсильвании наконец-то использовала новую методику для взятия образцов легочной ткани у здоровых человеческих доноров и проанализировала гены отдельных клеток.

Анализ этих тканей в итоге выявил наличие нового типа клеток под названием секреторные клетки дыхательных путей (ASR), которые находятся в бронхах. Подробности этого исследования опубликованы в журнале Nature.

Согласно этому исследованию, эти клетки выполняют две основные функции. Во-первых, они выделяют молекулы, которые могут поддерживать слизь, покрывающую внутреннюю выстилку бронхов, тем самым повышая эффективность работы легких. Во-вторых, эти клетки, очевидно, функционируют как прогениторные клетки, напомним, что прогениторные клетки, такие как STEM, — это клетки, которые могут дифференцироваться в другие типы клеток. В данном случае клетки RAS могут дифференцироваться в альвеолярные клетки 2-го типа (AT2). Это особый тип альвеол, выделяющих химические вещества, которые частично используются для восстановления поврежденных альвеол.

В своем исследовании ученые также сообщили, что у мышей нет этих клеток, но они присутствуют у хорьков, чья дыхательная система похожа на дыхательную систему человека. В результате они предполагают, что у большинства млекопитающих они такие же или больше, и, возможно, вероятность их развития выше.

5 неожиданных признаков рака легких #шорты #рак #симптомы рака