Суббота , 27 июля 2024

Новый остров расширяется в Тихом океане после извержения вулкана

15 января приостановившийся подводный вулкан возле острова Южный Тихукуан в Тонга снова начал извергаться. Это событие вызвало цунами и нанесло значительный ущерб северному побережью Нукуалофа, столицы архипелага, расположенной примерно в 65 км, однако премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн заявила, что сообщений о пострадавших нет. Вулкан извергался в третий раз, в результате чего произошла серия взрывов, извергнувших большое количество камня и пепла, образовав новый остров в Тихом океане.

Во время первого извержения, произошедшего в 2009 году, подвесной подводный вулкан вышел из моря. Место главного кратера можно увидеть сегодня.Второе извержение в 2015 году вызвало накопление вулканического материала, что в конечном итоге привело к расширению новой суши.Остров, названный Hunga Tonga Hunga Harpai, теперь занимает площадь 2 км², а его самая высокая точка находится на высоте 150 метров над уровнем моря. В то время эксперты считали, что срок его службы ограничен несколькими месяцами из-за эрозии, вызванной волнами.

В середине 2018 года, через три с половиной года после создания острова, НАСА организовало экспедицию для более тщательного изучения. По словам исследователей космических полетов Годдарда Дэна Слайбека, участвовавших в экспедиции, пляжи острова состояли из черного гравия и глиноподобной грязи, наличие которой озадачило команду. Что еще более важно, команда обнаружила, что растительность и несколько видов птиц уже освоили это место. Для ученых эти необычные участки суши предоставляют уникальную возможность изучить быстро меняющийся ландшафт, как на месте, так и в пространстве.

К сожалению, новая серия извержений, начавшаяся 20 декабря, потрясла этот молодой остров. А извержение 15 января было настолько мощным, что, по сообщениям, ударная волна ощущалась на Аляске. Это событие вызвало цунами в нескольких странах вдоль тихоокеанского побережья, от Аляски до Чили, Калифорнии и Мексики, а также в Японии.

Читайте также: Открытие микроновых: новый тип звездных взрывов

С помощью очень больших телескопов исследователи открыли новый тип звездных взрывов — микроконические события. Они происходят на поверхности белых..

Дейв Снайдер, координатор Национального центра цунами в Палмере, Аляска, сообщил газете Washington Post, что извержения вулканов происходят очень редко во всем океаническом бассейне. По данным Геологической службы США, извержение вызвало землетрясение магнитудой 5,8.

В Тонге волны высотой до 1,20 метра обрушились на столицу. Извержение причинило значительный ущерб, но о жертвах пока не сообщалось, поскольку жители были эвакуированы на возвышенные места. Однако эта первоначальная оценка неопределенна, поскольку извержение значительно осложнило связь, особенно на небольших островах: по данным кабельной сети Южного Креста, архипелаг может остаться без интернета на две недели, поскольку подводные кабели пришли в негодность.

По словам Джасинды Ардерн, столица Нукуалоф была покрыта толстым слоем вулканического пепла, загрязнившим всю питьевую воду. До сих пор поддержка с воздуха была невозможна из-за огромного облака вулканического пепла в этом районе, который находится на высоте около 19 км над уровнем моря, но сегодня, по словам новозеландских властей, будет предпринята новая попытка. Однако спасателям необходимо быть особенно бдительными. Тонга — одна из немногих территорий, которой удалось избежать пандемии Ковид-19.

За несколько дней площадь увеличилась почти вдвое

Конечно, новое извержение будет способствовать дальнейшему расширению Хунг-Тонга-Ханг-Хаапаи: первое извержение в декабре уже привело к значительному увеличению площади поверхности: сравнение спутниковых снимков острова, сделанных 16 ноября и 2 января, показывает увеличение площади поверхности почти на 45%.

Новый остров расширяется в Тихом океане после извержения вулкана

Только два других подобных события за последнее столетие привели к образованию нового мощного массива суши в Исландии, образовавшегося в результате извержения вулкана в 1960-х годах. на Азорских островах, часть которых образовалась в результате извержения вулкана Капеллино в конце 1950-х годов.

«В прошлом было несколько извержений подводных вулканов, — говорит Дэн Сливец. Последнее извержение было в 2009 году, в том же подводном кардере, что и Ханг Тонг Харпай, всего в 1-2 км от нынешнего острова». Эксперты говорят, что если остров сохранился, то это может быть связано с большим объемом эжекции, несмотря на эрозию. Он также мог использовать защиту окружающих островов, которые исчезают. Силы до того, как волны достигнут его.

Вулканологи пока не знают, закончилось ли извержение и как будет развиваться ситуация на острове. Остров находится под пристальным наблюдением. В то же время, это дает ему еще одну возможность наблюдать за быстро меняющимся ландшафтом из космоса. Чтобы понять его прошлое и, что еще важнее, предсказать его будущее, ученые сейчас работают над тем, чтобы лучше охарактеризовать эрозию.

В центре Тихого океана внезапно появился новый остров