Вторник , 23 апреля 2024

Телескоп «Джеймс Уэбб» приближается к абсолютному нулю

Телескоп

Телескоп Джеймса Вебба продолжает охлаждаться, готовясь к первым научным операциям в открытом космосе этим летом. Одно устройство, в частности, нуждается в небольшой специальной помощи, чтобы достичь температуры, близкой к абсолютному нулю. В противном случае оно не будет работать должным образом.

Телескоп Джеймса Вебба наблюдает за Вселенной в инфракрасном диапазоне электромагнитного спектра. Для этого необходимо удалить все источники тепла, чтобы прибор мог поддерживать постоянную, очень низкую температуру (минус 223°C). Чтобы защитить наши звезды, системы Земли и Луны и саму обсерваторию от тепла, обсерватория оснащена огромным солнечным экраном. Этого солнечного экрана достаточно для поддержания низких температур большинства инструментов телескопа (Nircam, Niriss и NIR-спектрометры NirSpec).

Однако детектор четвертого прибора под названием MIRI (спектрометр, состоящий из камеры и спектрометра, работающий в среднем инфракрасном диапазоне) требует еще более низкой температур ы-266°C (на 7°C выше абсолютного нуля) для нормальной работы. Однако такие температуры могут быть достигнуты только пассивным способом.

Читайте также: Телескоп Джеймс Уэбб в космосе!

Самый большой космический телескоп, когда-либо построенный человечеством, наконец-то достиг космоса. Это только начало долгого пути к точке L2 L2, куда в..

Криогенный холодильник

По этой причине телескоп «Джеймс Уэбб» оснащен криогенным охладителем, который, как объясняет НАСА в пресс-релизе, представляет собой «сложный холодильник». Охлаждающая жидкость вырабатывается системой проводящих трубок и прокачивается через прибор, что закрывает прибор и поддерживает в нем низкую температуру.

В течение последних двух недель Гелиус находился в криохолодильнике. Используя криогенный клапан, система немедленно перенаправляет этот циркулирующий гелий к детектору и прогоняет его через ограничитель потока. По мере того, как газ расширяется, выходя за свои пределы, он в конце концов достигает нужной температуры.

Телескоп

После ввода в эксплуатацию устройство обнаружит свет от самых далеких звезд во Вселенной, что позволит ему проникнуть сквозь облака галактической пыли и наблюдать за формированием звезд. Устройство также может делать фотографии и спектры молодых экзопланет и их атмосфер.

В течение всего этого времени телескоп не стоит на месте. Несколько дней назад руководитель миссии завершил работу двигателей для поддержания орбиты вокруг точки Лагранжа 2. Это была вторая операция с момента прибытия телескопа в обсерваторию.