Воскресенье , 28 апреля 2024

НАСА обнаружило на Луне затененные участки, где постоянно поддерживается температура 17 C°

Орбитальный аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) НАСА находится на лунной орбите с 2009 года. Благодаря последним измерениям, сделанным LRO, интегрированным с некоторыми математическими моделями, NASA обнаружило, что в бассейне под названием Кратер Мариус есть затененная область, где средняя температура держится на уровне 17°C. Это значительное отклонение от температуры поверхности, которая достигает 127°C в дни I-173°C ночью.

Впервые эти пещеры на Луне были обнаружены в 2009 году, но сейчас считается, что это обвалившиеся лавовые трубки. Это настоящие туннели размером до нескольких сотен метров, образовавшиеся, когда на Луне еще продолжалась вулканическая активность. Под воздействием лавы поверхностный материал затвердевает и образует подземные лавовые туннели. Некоторые из этих туннелей обрушились за миллионы лет лунной истории и сегодня образуют пещеры, которые видны с лунной орбиты.

На данный момент это одна из самых надежных теорий происхождения этих пещер: около 16 из более чем 200 отверстий, скорее всего, являются стволовыми трубами», — говорит Тайлер Хорват, аспирант кафедры планетарных наук Калифорнийского университета, в журнале geeophysical возглавил новое исследование, недавно опубликованное в журнале Research Letters.

Читайте также: Космический аппарат «Чанъэ-5» обнаружил следы воды на Луне

7 января в журнале Science Advance китайские исследователи из Национального научного фонда Китая представили новый анализ данных, собранных космическим..

Значение поиска пещер и туннелей «комнатной температуры»

С момента первого обнаружения лавовых трубок можно было предположить наличие туннелей и пещер в окрестностях. Вскоре стало ясно, что эти места являются одними из наиболее вероятных долгосрочных мест обитания наших собратьев.

Каменистые слои Луны обеспечивают защиту от солнечной радиации и перепадов температуры. Есть свидетельства того, что по крайней мере два обнаруженных сегодня отверстия ведут к более крупным комплексам пещер и туннелей.

Ноа Петро, исследователь проекта LRO в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА, сказал. Эти уникальные лунные особенности и перспектива их изучения — один прекрасный день».

Исследование, в результате которого была определена комфортная температура, основывалось на данных, полученных с помощью гадательной тепловизионной камеры, установленной на зонде LRO. Обследованная карьерная яма имеет диаметр около 100 метров и расположена в районе, известном как Море Спокойствия. Фотографии также показывают наличие по крайней мере одной пещеры, выходящей из осмотренного карьера. Средняя температура почти наверняка остается неизменной.

На 4 августа запланирован запуск КПЛО «Сунда» на южнокорейскую Луну. По сути, являясь демонстратором технологий, спутник будет оснащен оптической камерой NASA, основанной на камере спутника LRO. Его цель — наблюдение за полюсами для анализа состояния антарктического ледяного щита, что является основной задачей первой миссии проекта Artemis (поскольку KPLO окажется на полярной орбите).

Однако к концу 2022 года будет начат запуск нескольких наземных инструментов программы CLPS. Цель — продолжить и расширить все исследования, начатые орбитальными зондами, чтобы изучить области и возможности для следующей миссии Artemis.

Почему не все верят в высадку на Луне?