Пятница , 19 апреля 2024

Космический аппарат «Чанъэ-5» обнаружил следы воды на Луне

Космический аппарат

7 января в журнале Science Advance китайские исследователи из Национального научного фонда Китая представили новый анализ данных, собранных космическим аппаратом «Чанг-5». Исследование показывает, что реголит, изученный вблизи посадочной платформы, содержит следы молекул воды. Предполагается, что вода была обнаружена в породах в дополнение к известковому материалу. Найденное количество очень мало: 120 частей на миллион в реголите и 180 частей на миллион в разновидностях. Однако это первый случай обнаружения лунной воды с помощью лунного прибора.

Космический аппарат «Чанг-5» совершил посадку 1 декабря 2020 года и вернулся на поверхность Луны с грузом весом 1, 731 кг. Это была первая миссия по добыче лунных образцов с 1976 года, когда Россия выполнила миссию ЛУНА-24. Однако посадочный аппарат миссии остался на Луне, а Китай установил на нем два различных научных прибора и панорамную камеру. Первый из них, называемый проникающим радаром, использовался для изучения нутра спутника. Второй, на котором было сделано это открытие, — спектрометр под названием Lunar Mineralogical Spectrometer (LMS), который работает в спектральном диапазоне от 0,48 микрона до 3,2 микрона.

Космический аппарат

Читайте также: Китайский луноход «Чанъэ-5» обнаружил, что лунный грунт может производить кислород и топливо

Регулярные космические миссии уже давно исследуют дальний космос в поисках решений для длительного пребывания. Это произошло с китайским зондом «Чанг-5»,..

Исследования в Китае показали, что следы воды в диапазоне от 30 ppm (частей на миллион) до 120 ppm присутствуют по всей анализируемой поверхности. Пик был достигнут в двух точках, обозначенных как D11 и D12. Это количество воды немного превышает норму и может быть объяснено рядом причин. Это может быть результат взаимодействия излучения солнечного ветра с самим реголитом, но также это могут быть молекулы выхлопных газов почек. Наименее вероятная возможность для китайских исследователей — это то, что он мог произойти из лунного грунта.

В различных случаях, проанализированных прибором под названием Ce5 Rock, количество обнаруженной воды составило 70 промилле, что соответствует окружающей местности. Однако, поскольку скала не покрыта реголитом, китайские исследователи предполагают, что в ней содержится до 180 ppm воды, которая была удалена солнечной радиацией. Что касается происхождения этих молекул, то предполагалось, что вода может происходить из недр Луны, в отличие от регенерации. Однако камни также предполагают геологическое происхождение, причем в некоторых районах их больше, чем в других. Возможно, он мог переместиться туда в результате удара астероида.

Сколько воды на Луне?

Конечно, количество воды, обнаруженное аппаратом «Чан-5», ничтожно мало: в конце 2020 года НАСА подтвердило наличие воды в лунном реголите с помощью телескопа Sophia, обнаружив от 100 до 412 ppm H2O. Эти значения сопоставимы с данными китайских исследований. Место посадки «Чанг-5» — одна из самых молодых частей Луны, возраст которой оценивается в 2 миллиарда лет. Если реголитическая вода образуется под воздействием солнечной радиации, то предполагается, что в более старых регионах ее содержание будет несколько больше. Однако даже при содержании 412 промилле, что составляет одну сотую часть воды, обнаруженной в песках сахарных пустынь, остаются значительные вопросы о возможности ее использования.

Тем не менее, китайское исследование является первым прямым обнаружением лунной воды на Луне. Ранее следы воды также были обнаружены в образцах пород, собранных в рамках программы «Аполлон».

Космический аппарат «Чанъэ-5» успешно прилунился и начал собирать лунные образцы грунта.