Пятница , 26 апреля 2024

Окаменелое яйцо динозавра найдено внутри другого яйца

Группа палеонтологов обсудила открытие первого динозавра из рода Titanosauris «Ovipositor», которое проливает свет на репродуктивную биологию этих древних гигантов. Более подробную информацию об этом исследовании можно найти в научном отчете.

Вычисленные «патологические яйца» были зарегистрированы в яйцах птиц, черепах и овечьих динозавров. Они имеют яйцо внутри яйца. Такие яйца называются «яйца внутри яиц» или яйца с основным слоем и дополнительной оболочкой.

Ранее множественные яйца были зарегистрированы только у рептилий, хотя первое состояние яиц, содержащих яйца, было засвидетельствовано у птиц. Однако ни одно яйцо ОВО не было зарегистрировано у динозавров или других рептилий. Теперь это действительно так.

В недавно опубликованном исследовании группа ученых рассказывает об обнаружении одной из таких структур у динозавра титанозавра в индийском метровом слое вблизи деревни Паддл в середине другого гнезда. Таким образом, яйцо содержит два слоя скорлупы. Этот вид не был показан в исследовании, но известно, что в то время (72-66 миллионов лет назад) в этом районе жил гигант по имени Иссабур. Это животное было около 18 метров в длину и весило около 20 тонн.

Читайте также: Исследователи обнаружили очень хорошо сохранившуюся окаменелость эмбриона динозавра

Это редкая находка: эмбрион овирапторозавра — двуногого скульптурного динозавра — представляет собой окаменевшее яйцо 72-66 миллионов лет назад..

Окаменелое яйцо динозавра найдено внутри другого яйца

Рептилии, такие как морские черепахи, откладывают все яйца сразу из общей матки. Таким образом, эти животные могут находить до 100 яиц за один сеанс. И наоборот, у птиц развилась специализированная матка, которая откладывает только одно яйцо, прежде чем перейти к следующему.

По словам авторов исследования, новые результаты показывают, что морфология этого яйца сходна с морфологией яиц птиц, раскрывая возможность последовательной откладки яиц у этой группы рассказывающих и случайных динозавров.

Они утверждают, что необходимо провести дальнейшие исследования, прежде чем делать окончательные выводы. Однако эта новая находка показывает, что эта привычка одикулиды, вероятно, не ограничивалась только птицами, и что зауроподы имели очень похожее репродуктивное поведение с другими архаичными формами (клады, включая крокодилов и птиц).