Пятница , 26 апреля 2024

Открытие потенциального источника энергии и нового минерала на Луне

16 декабря 2020 года капсула с образцами лунного грунта, взятыми китайским зондом «Чжан-5», приземлилась во Внутренней Монголии. Эти образцы были тщательно изучены учеными. Китайское космическое ведомство и Китайское управление по атомной энергии объявили об открытии совершенно нового полезного ископаемого. Впервые Китай открыл новое полезное ископаемое для нашего народа.

Благодаря миссии «Чанг-5» Китай стал третьей страной (после США и бывшего Советского Союза), доставившей на Землю лунные образцы; с 1976 года на Землю не было доставлено ни одного лунного материала! Поэтому те 1700 граммов, которые китайские ученые собрали в районе пика Лайм-Карр, оказались очень интересной базой. Сегодня они объявили об открытии нового минерала, найденного в этом месяце, шестого по счету.

Как сообщает агентство Синьхуа, новый минерал представляет собой разновидность прозрачного и бесцветного столбчатого кристалла. Он был обнаружен исследовательской группой Пекинского геологического института, филиала Китайской национальной корпорации по атомной энергии, в результате анализа частиц лунного базальта. Это открытие делает Китай третьей страной в мире, обнаружившей новый минерал на Луне, сказал Дан Баотун, заместитель директора Департамента атомной энергии Китая.

Вариация (y), присутствующая в модели в виде одной частицы с радиусом около 10 микрометров, была официально признана новой Комиссией по минералам, номенклатуре и классификации Международной минералогической ассоциации для новых минералов.

Открытие потенциального источника энергии и нового минерала на Луне

Читайте также: Новое впечатляющее изображение туманности Омар с помощью камеры для изучения темной энергии

В первое десятилетие работы камеры темной энергии (Decam) ученый Ноараба опубликовал подробные изображения высокого разрешения звезд — NGC 6357 или..

Однако миссия «Чан-5» предоставила еще один важный фрагмент данных. А именно, он предоставил образец, по которому можно было оценить концентрацию гелия-3 в лунной пыли и определить параметры его извлечения.Гелий-3 является перспективным потенциальным топливом для нуклеосинтеза. Обычно «любимая» реакция при нуклеосинтезе инициируется двумя изотопами водорода (дозой и тритием). Тритий имеет один протон и два нейтрона. Он расщепляется на гелий-3, который испускает низкоэнергетическое бета-излучение и электронные антинейтрино.

Ядро HELIA-3 содержит два протона и один нейтрон (это единственный известный стабильный изотоп элемента с большим количеством протонов, чем нейтронов). Реакция синтеза между оленином и гелием-3 приводит к образованию гелия-4 и протонов, теоретически высвобождая 164,3 мегаватт-часа энергии на гелий-3. Преимуществом этой реакции является то, что ни гелий-3, ни продукты реакции не являются радиоактивными (в отличие от реакции диаллилтритина, где образующиеся нейтроны могут сделать реактор радиоактивным).

Причина, по которой эта реакция в настоящее время не обеспечивается экспериментальными термоядерными реакторами, заключается в том, что гелий-3 очень редок и требует еще более высоких температур, чем тритиевые реакторы (около 600 миллионов градусов!). В атмосфере он присутствует в небольших концентрациях — около 7 триллионов). Сегодня гелий-3 в основном является результатом распада трития, который сам образуется в реакторах деления. С другой стороны, на Луне его еще больше. Лунные запасы гелия-3 оцениваются в 1,1 миллиона тонн.

По данным International Policy Digest, этот ресурс стоит примерно в 1,5 раза дороже (не считая неизбежной цены гелия-3 в будущих термоядерных реакторах)! По словам руководителя китайской программы по освоению Луны Оуян Цзюйяня, эти ресурсы являются «потенциалом для термоядерного преобразования энергии». » В середине 2000-х годов он сказал.

«Максимальная концентрация гелия-3 в лунном грунте оценивается примерно в 50 частей на миллиард, поэтому для получения одного грамма этого изотопа потребуется переработать 150 тонн реактивного материала». Следует отметить, что Китай не сообщил точную концентрацию, обнаруженную в его образце.

Стоимость добычи ценных изотопов, похоже, не препятствует амбициям Китая, и он намерен как можно скорее завоевать свои позиции в этом секторе. По данным International Policy Digest, Китай — единственная страна, имеющая месторождения Гелия-3 на дальней стороне Луны. «Если бы Китай обладал монополией на доставку Helia 3 на Луну, он стал бы крупной экономической силой на Земле», — резюмирует журнал.

После объявления об открытии Китайское космическое агентство подтвердило следующие три лунные миссии в рамках своей следующей десятилетней программы цепных исследований: миссия «Чанг-6», запланированная на 2024 год, будет собирать образцы с Луны; миссия «Чанг-6», запланированная на 2025 год, будет собирать образцы с Луны; и миссия «Чанг-6», запланированная на 2026 год, будет собирать образцы с Луны. Последующие миссии будут исследовать Антарктиду и заложат основу для международных исследований Луны.

Возвращение на Луну. Строители планет. Новые горизонты космоса/THE NEW FRONTIER (Космический взрыв)