Четверг , 18 апреля 2024

Телескоп «Джеймс Уэбб» запечатлел почти идеальное кольцо Эйнштейна

Телескоп

С момента своего официального запуска в июле телескоп "Джеймс Уэбб" передал миру несколько захватывающих изображений. Сейчас он продолжает эту работу и получил замечательное изображение почти идеального кольца Эйнштейна. Это очень особенное и редкое проявление гравитационного линзирования. Галактики, открытые этим кольцом, удалены от нас более чем на 12 миллиардов световых лет.

Гравитационное линзирование происходит, когда гравитационное поле очень массивного объекта искажает пространство вокруг него и отклоняет лучи света от более удаленных объектов позади него. Полученное изображение этого объекта затем наблюдается и искажается, увеличиваясь. Кольцо Эйнштейна образуется, когда два рассматриваемых объекта (в данном случае две галактики) почти идеально выровнены по отношению к наблюдателю. Центральная точка — это предыдущая галактика, а круг вокруг нее — искаженный свет второй галактики, которая расположена дальше.

Галактика, о которой идет речь, называется SPT-SJ041839-4751.8. Она была открыта телескопом со средним инфракрасным инструментом (мм), работающим в среднем инфракрасном диапазоне. Цветной версией изображения поделился пользователь Reddit, аспирант кафедры астрономии по имени SpaceGuy44. Он отметил, что без эффекта гравитационного линзирования она не смогла бы наблюдать эту далекую галактику. В лучшем случае она выглядит как нечеткое светлое пятно, как и многие другие.

Динамика похожа на динамику местных галактик

Это не первый раз, когда Джеймс Вебба захватывает кольцо Эйнштейна SPT-S J041839-4751.8. Изначально, это не первый раз, когда большой аппарат "Вебба" замечает Ниркам, работающий в близлежащей инфракрасной области; SpaceGuy44 опубликовал цветную версию изображения на основе открытых данных телескопа, но она была не такой четкой.

Телескоп

Читайте также: Телескоп "Джеймс Уэбб" пересек орбиту Луны и разворачивает свой солнечный щит

Запущенный 25 декабря преемник "Хаббла", телескоп "Джеймс Уэбб", начал устанавливать солнцезащитный экран, испытывая высокоскоростную антенну на..

Данные, полученные Miri на этот раз, позволили получить гораздо более детальное изображение. На этом изображении использовались три фильтра: красный фильтр F1000W, зеленый фильтр F770W и синий фильтр F560W. окончательные результаты, опубликованные SpaceGuy44, были получены с помощью Astropy (библиотека с открытым исходным кодом языка программирования Python) и GIMP. обработка была получена с использованием.

Кольцо Эйнштейна — это увеличенная версия этой далекой галактики, и с помощью компьютерной модели можно восстановить реальную форму галактики благодаря этому "гравитационному свечению" SPT-S J041839-4751. 8 находится на расстоянии около 12,4 миллиарда световых лет от США, когда возраст Вселенной составлял всего 10% от ее нынешнего возраста. Телескоп ALMA поможет нам обнаружить его в 2020 году. Она была обнаружена в 2020 году благодаря телескопу ALMA, но в то время кольца Эйнштейна были обозначены лишь приблизительно. Ученые ожидали, что молодая галактика будет динамически горячей, смешанной и крайне нестабильной, но полученные данные показали, что SPT-S J041839-4751.8 имеет схожие динамические свойства с теми, которые наблюдаются в местной Вселенной.

Окно в рассвет Вселенной

Изучение галактик на таком большом расстоянии может рассказать нам больше об их формировании и эволюции. Поэтому эффекты гравитационного линзирования представляют большой интерес для астрофизиков. Они позволяют оценить массу удаленных объектов и оценить распределение материи во Вселенной. Это явление также неоднократно использовалось, хотя слои колец Эйнштейна встречаются относительно редко.

Телескоп

Первое открытие колец Эйнштейна было зафиксировано в 1988 году очень большой группой астрономов массива под руководством астрофизика Массачусетского технологического института Жаклин Хьюгит. Изучив все возможные объяснения наблюдаемой структуры, они пришли к выводу, что только кольцо Эйнштейна дает непротиворечивое объяснение, как и предсказывали физики в 1916 году. Последующие исследования показали, что кольца были образованы излучением далеких квазаров и преломлены галактиками между кольцами и Землей.

Телескоп

Телескоп Хаббл также сделал впечатляющие фотографии кольца Эйнштейна. Однако они не столь "совершенны", как кольца, недавно отпечатанные Уэббом. В прошлом году новое кольцо Эйнштейна Хаббла считалось галактикой, удаленной от нас на 9,4 миллиарда световых лет, под названием Gal-Clus-022058S. Эта галактика сильно увеличена и искажена эффектом линзирования (ее яркость в 20 раз больше). Она появилась, когда Вселенная была особенно пригодна для звездообразования.

Телескоп Джеймса Уэбба — разбор 4 новых фото. Экзопланета и Кольцо Эйнштейна!