Среда , 24 апреля 2024

Марс: новое изображение его самой большого спутника показывает захватывающие детали

В честь второй годовщины своего запуска «Тяньвэнь-1», первый марсианский космический аппарат Китайского национального космического управления, прислал потрясающе подробные фотографии Фобоса. Это самый крупный из известных марсианских спутников в форме картофелины. Высококачественные фотографии предоставят ученым ценные данные для изучения рельефа и окружающей среды. Это подводит нас к еще одному этапу подхода Китая к изучению наших целей — планеты, которая конкурирует с США.

Миссия «Тяньвэнь-1», запущенная 23 июля 2020 года, стала большим успехом для Китайского национального космического управления. Зонд доставил на землю посадочный аппарат и марсоход «Джуронг», сделав Китай второй страной после США, которой удалось это сделать. В отличие от американских космических аппаратов Curiosity и Perseverance, Jurong не имеет роботизированных рук. Он использует телескопическую камеру микроволнового инфракрасного (SWIR) спектрометра для изучения минералов на поверхности Марса.

Зонд «Тяньвэнь-1» вышел на орбиту Марса в феврале 2021 года, марсоход приземлился на грунт и начал работу в мае 2021 года. Однако 18 мая марсоход перешел в спящий режим из-за низкой температуры марсианской зимы и недостаточного содержания песка и пыли. Есть надежда, что он проснется и принесет погоду в декабре, когда в район посадки придет марсианская весна.

За последние два года китайский аппарат выполнил все поставленные задачи и в начале этого месяца сделал потрясающие снимки окрестностей, включая всю поверхность Марса. В честь двухлетия запуска аппарата китайское космическое агентство опубликовало самые подробные изображения Фобоса, самого крупного и важного из двух спутников Марса, сообщает агентство Синьхуа.

Изображения, раскрывающие происхождение Фобоса?

Происхождение естественных спутников Марса продолжает оставаться предметом споров в научном сообществе. Более того, в 2018 году международная группа исследователей предложила новую гипотезу, опубликованную в журнале Journal of Geophysical Research:Planets. Авторы утверждают, что причиной возникновения Фобоса и Деймоса является столкновение массивных объектов с Марсом. Это столкновение с объектом размером с погреб (единственная звезда D в поясе астероидов, вращающихся между Марсом и Юпитером) отправило в космос фрагменты камня и пыли. Затем эти фрагменты должны были собраться вместе под гравитационным воздействием Красной планеты и образовать Фобос и Деймос.

Читайте также: НАСА объявило, что один из спутников Марса обречен врезаться в его поверхность

Наблюдение затмений — всегда интересное событие для любителей астрономии: в начале апреля затмение Фобоса (одного из двух Лун Марса) было снято в..

Фобос — диаметр которого составляет в среднем 22 км — отмечен ударными кратерами и «бороздами». Пролетая на высоте 6 000 км от поверхности Марса, он является ближайшим спутником своей планеты в Солнечной системе, гораздо ближе, чем Димим или наша Луна — расстояние между Землей и Луной составляет 384 400 км.Фобос делает полное кольцо вокруг Марса всего за 7 часов 39 минут.

Оперативная группа «Тяньвэнь-1» запечатлела момент, когда орбитальный зонд приблизился к Фобосу в нужном направлении. В результате было получено четкое изображение спутника при «полной луне», сообщили в CNSA.

Фотографии, выпущенные Китайским национальным космическим управлением (CNSA) и Китайским исследовательским центром (PEC), позволяют людям изучить спасение Фобоса и узнать больше о его истории. На фотографии агентство обозначило круглый кратер Öpik. Он назван в честь эстонского астронома и астрофизика Эрнста Эпика. Эрнст Эпик предположил существование комет и ледяных объектов далеко за пределами Плутона. Он также предсказал появление ударных кратеров на Марсе в 1922 году.

Фобос был открыт американским астрономом Асафом Холлом через несколько дней после открытия Деймоса 18 августа 1877 года. Его поверхность была покрыта слоем пыли толщиной около метра, усеянным кратерами и развалами, образовавшимися в результате обрушения камней. Самый известный из них — кратер со стеками, названный в честь жены Асафа Холла, Анджелины Стикни, диаметр которого составляет 9,5 км. Первоначально ученые полагали, что другие полосы были началом множества распадов спутников. Однако теперь они считают, что это результат воздействия маленьких кусочков Марса, очарованных Фобосом и страстно желающих столкнуться с последним. Кроме того, китайское агентство пришло к выводу, что эти удары могли привести к появлению полос на поверхности Фобоса в левом верхнем углу. Исследователи называют последние бороздки растяжками.

Ученые уже знают, что Фобос обречен. Спутник приближается к поверхности Марса, и через несколько десятков миллионов лет ему суждено столкнуться с грунтом». Это означает, что под действием гравитации марсианский спутник будет приближаться к Марсу примерно на два метра каждые 100 лет.

Орбитальный зонд будет продолжать испытания и готовиться к выполнению будущих задач, сообщили в космическом агентстве. Благодаря аппарату «Тяньвэнь-1» Китай стал первой страной, отправившей зонд и ровер на Марс; НАСА отправило несколько зондов вокруг Марса, прежде чем предпринять попытку посадки.

Получены самые детальные снимки Деймоса — спутника Марса [новости науки и космоса]