Среда , 24 апреля 2024

Китай готовится к поиску Земли 2.0

После отправки космического корабля на Луну, высадки на Марс и строительства новой космической станции Китай теперь присматривается к внешним планетам. В этом месяце ученые представят подробные планы миссии по обнаружению Земли 2.0.

Учитывая количество звезд и галактик во Вселенной, трудно представить, что жизнь может развиваться только на Земле. Однако обратное еще предстоит доказать. Наша планета — единственный известный мир с биосферой. По этой причине ученые в области астробиологии предпочитают сосредоточить свои исследования на возможности существования внеземной жизни на экзопланетах, подобных нашей.

На сегодняшний день подтверждено существование более 5 000 бывших планет. Из этой выборки только естественные миры с поверхностью (камень), сравнимой с Землей, развивались в обитаемой зоне звезды. Но могут ли эти миры поддерживать жизнь в том виде, в котором мы ее знаем? Недавно опубликованные исследования показывают, что нет. Поэтому поиск должен продолжаться.

Миссия «Земля 2.0»

Среди различных проектов есть один из Китая под названием «Земля 2.0», цель которого — найти первую землеподобную планету, вращающуюся вокруг собственной области солнцеподобной звезды.

Финансируемая Китайской академией наук, миссия завершит первый этап своего проектирования. Группа экспертов соберется в июне, чтобы одобрить или отклонить предложения. Если они окажутся успешными, миссия получит финансирование для начала строительства спутника. Команда рассчитывает ввести его в эксплуатацию к концу 2026 года.

Читайте также: На планетах, сильно отличающихся от Земли, может существовать жидкая вода

Группа исследователей из университетов Берна и Цюриха изучила эволюцию бесчисленных экзопланет и обнаружила, что их поверхности могут содержать жидкую..

Спутник Earth 2.0 рассчитан на семь телескопов и будет наблюдать за небом в течение четырех лет; шесть телескопов будут работать вместе для изучения созвездий Cygnus и Taurus. Это та же часть неба, которую когда-то наблюдал «Кеплер». Как и «Кеплер», «Земля 2.0» фокусируется на небольших изменениях яркости звезд и показывает повторяющиеся движения одной или нескольких экзопланет. Таким образом, используемый метод является переходным.

Шесть из семи телескопов миссии посвящены этому поиску. Вместе они фокусируются примерно на 1,2 миллионах звезд на небе. Это площадь в 500 квадратных градусов (примерно в два раза больше, чем у «Кеплера»). В то же время они могут наблюдать более тусклые и далекие звезды, чем спутник НАСА Tess, который смотрит на звезды, расположенные ближе к Земле.

Гравитационные микролинзы

Седьмой инструмент на спутнике — гравитационный микротелескоп для обнаружения блуждающих планет. Это свободные миры, не имеющие ничего общего с одинокими звездами, парящими в космосе. Этот метод позволяет отличить экзопланеты, которые находятся далеко от звезд, например, Нептун.

Напомним, что метод микродинга — это уменьшенная версия гравитационного линзирования. Если очень далекая звезда находится на одной линии с массивным объектом (линзой) и Землей, ее лучи изгибаются и отклоняются от объекта из-за гравитационного поля. В случае микролиний, если отделившаяся звезда является промежуточным объектом, свет от первой звезды отклоняется в гравитационное поле второй звезды, а затем в поле экзопланеты.

В работе «Телескоп 2.0» был выбран молочный галактический центр со значительным количеством звезд. Это максимизирует вероятность выравнивания.

С появлением спутника «Земля 2. 0» астрономы получат дополнительные данные через четыре года. Это, в сочетании с наблюдениями «Кеплера», поможет определить, какие экзопланеты действительно похожи на Землю. В проекте уже участвуют около 300 ученых и инженеров. В основном они из Китая, но в проекте могут участвовать и другие астрономы со всего мира.

Европейское космическое агентство (ЕКА) также планирует аналогичную миссию под названием «Планетарный транспорт звезд и колебания звезд» (Plato), запуск которой запланирован на 2026 год. 26 телескопов, каждый с полем зрения 1,5 км (1 000 миль). Это означает, что поле зрения будет гораздо шире, чем у Земли 2.0. Однако каждые два года спутник будет менять линию визирования и наблюдать разные участки неба.

Китай готовится к войне с западом и намерен использовать в ней РФ — Руслан Осипенко