Среда , 24 апреля 2024

Впервые космический аппарат «коснулся» Солнца

Впервые космический аппарат

28 апреля 2021 года зонд НАСА Слар Паркер буквально «поцарапал» верхние слои атмосферы Солнца. Во время этой беспрецедентной операции космический аппарат провел измерения на месте и предоставил множество данных о центре Солнечной системы. Подробности этого исследования опубликованы в журнале Physical Review Letters.

Менее чем через три года НАСА запустило зонд Parker Solar Probe. Его цель — подойти достаточно близко к Солнцу, чтобы узнать больше о происхождении короны и солнечных ветров.

Во время своего путешествия зонд совершит 26 орбит вокруг Солнца и сблизится с ним.21 ноября американский зонд установил два новых рекорда, установленных несколькими месяцами ранее в апреле, а также установил десятый новый рекорд.

Критическая поверхность Альвена

Солнце не имеет твердой поверхности. Вместо этого его очень диффузные границы определяются критической поверхностью Альбена, где гравитация и магнитное поле Солнца слишком слабы для поддержания солнечной плазмы. Другими словами, солнечные ветры достаточно быстро превышают эту точку, чтобы «оторваться» от Солнца, прежде чем пересечь остальную часть Солнечной системы. То, что мы называем «поверхностью» Солнца, состоит из плазмы возбужденных конвективных ячеек, известных как фотосферы, расположенных далеко внизу.

Читайте также: Конец космического рассвета впервые датирован 1,1 миллиардом лет после Большого взрыва

Астрономы из Института максимальной астрономии Планка зафиксировали дату 1,1 миллиарда лет назад — момент, когда весь межгалактический нейтральный..

В частности, 28 апреля пятичасовой зонд Parker прошел под критической плоскостью Альбена на высоте около 13 миллионов километров над фотосферой, тем самым войдя в намагниченную атмосферу Солнца.

Выдающееся достижение

Одной из задач «Паркера» было дальнейшее изучение критической плоскости Альфвена. Согласно оценкам, эта граница лежит где-то между 10 и 20 солнечными радиусами от центра Солнца. Здесь зонд вошел в корону на солнечном радиусе 19,7 и вышел на чистый радиус 18,4 в самой близкой точке.

Говорит астрофизик Томас Зурбухен, помощник администратора НАСА. «Эта веха не только дает нам большее представление об эволюции Солнца и его влиянии на нашу Солнечную систему, но и то, что мы узнаем о нашей собственной звезде, поможет нам узнать о других звездах во Вселенной»». [источник.

Во время операции «Паркер» даже смог измерить изменения в магнитном поле Солнца и взять образцы его частиц. Ранее оценки этих свойств объектов основывались исключительно на внешней информации.

И не только это. У исследователей есть и другие возможности узнать больше о внутреннем устройстве этой загадочной области: в 2025 году планируется, что космический аппарат приблизится к поверхности Солнца на расстояние 6 млн км, установив рекорд скорости в 692 000 км/ч.

Впервые космический аппарат вошел в атмосферу Солнца: новости космоса