Пятница , 19 апреля 2024

Зонд «Юнона» вот-вот пролетит над Европой, чего нам ожидать?

29 сентября космический аппарат НАСА Juno совершит самый близкий полет к Европе за последние 20 лет. Космический аппарат просканирует луны Юпитера, чтобы узнать больше о его ледяной коре, где расположены мировые океаны.

Европа — это огромный подземный океан под коркой льда толщиной в несколько километров. Это делает его одним из самых перспективных мест для поиска внеземной жизни: запущенный 5 августа 2011 года и находящийся в системе Юпитера с 2016 года, «Юнона» скоро покинет Юпитер и Ганиэду и совершит новый полет мимо луны Юпитера.

Полярная орбита «Юноны» вокруг Юпитера означает, что зонд будет приближаться к Европе под крутым наклоном. Это позволит космическому аппарату впервые увидеть полярные области спутника. Ожидается, что во время полета «Юноны» зонд пройдет на высоте всего 355 км над поверхностью. Собранные данные будут использованы для определения толщины ледяной коры и того, могут ли подземные карманы жидкой воды выходить на поверхность.

Читайте также: Юнона получила самые близкие снимки спутника Европы за последние 20 лет

29 сентября зонд «Юнона», вращающийся вокруг Юпитера, прошел рядом с Европой. За последние 20 лет это был самый близкий пролет зонда к поверхности..

Для этого команда миссии будет использовать микроволновый радиометр зонда (MWR). Этот прибор изначально был разработан для того, чтобы «видеть» под облаками Юпитера. В данном случае исследователи будут использовать его для «бурения» Европы путем обнаружения ее теплового излучения. Эти обнаружения зависят от уровня содержания примесей во льду. Чем чище лед, тем больше прибор может «увидеть».

Недавно прибор был развернут на последнем пролете «Гамбеды», крупнейшего спутника в Солнечной системе. Полученные данные подтвердили, что ледяная оболочка спутника очень толстая.

Подтверждение наличия гейзеров?

Следующий полет Juno, запланированный на 29 сентября, рассматривается НАСА как «разведывательная миссия» для следующего полета Европейского Клипера; зонд, который прибудет в 2030 году, создаст десятки низколетящих пролетов в Европе. Эти данные будут использованы для спутниковых оценок глубины и солености океана, а также для других целей.

Есть также подозрение, что из нутра спутников регулярно извергаются цистерны с водой; к 2021 году ученые обнаружили, что в Европе выделяется пара. Однако официально ученые не подтвердили существование этих гейзеров, поэтому источник этой воды остается неизвестным. В конце концов, Juno может пройти через один из них (если он окажется в нужном месте в нужное время).

Следует отметить, что в прошлом году миссия Juno была продлена до 2025 года, после чего ее будущее остается неопределенным из-за радиации Юпитера. Каждый раз, когда зонд достигает ближайшей точки к планете, он получает большое количество заряженных частиц. Космические аппараты оснащены оборудованием для борьбы с этим, но их щиты не могут продержаться долго.

Космические исследования и поиск жизни во Вселенной