Пятница , 29 марта 2024

Исследователи оживляют сетчатку глаза человека после смерти

В одном из исследований ученые смогли восстановить электрическую активность светочувствительной нервной ткани — светочувствительной нервной ткани позади глаза, которая взаимодействует с мозгом органа. Результаты, описанные в журнале Nature, обещают более эффективный способ изучения глазных заболеваний. Эта работа также может заложить основы для возрождения других типов нервной ткани. И, возможно, в один прекрасный день для пересадки сетчатки.

Смерть определяется как необратимое прекращение кровообращения, дыхания или мозговой деятельности. В то время как многие периферические органы человека могут быть пересажены с использованием протоколов, оптимизирующих выживание, ткани центральной нервной системы быстро теряют жизнеспособность после прекращения кровообращения, что снижает потенциал для трансплантации. До недавнего времени потенциал реактивации также был плохо определен.

В 2019 году исследователи из Йельского университета продемонстрировали, что рудиментарная электрическая активность может быть восстановлена в мозге свиньи после смерти. Совсем недавно, основываясь на этой работе, Фламберг и ретинальный хирург Анна Ханнекен из Eye of the Retina изучали возможность посмертного восстановления тканей сетчатки.

Сетчатка глаза «реактивируется» после смерти

Большинство исследований сетчатки были проведены на мышах. Однако сетчатка мыши не имеет макулы. Это важная область человеческого глаза, различающая мелкие детали. Поэтому эти животные не являются идеальными моделями. Однако ткань человеческого глаза, полученная в результате вскрытия, часто умирает раньше, чем ученые успевают ее изучить. Поэтому возможность «активировать» сетчатку позволяет лучше проводить посмертный анализ.

Читайте также: Исследователи возвращают к жизни клетки человеческого глаза, меняя наше представление о смерти

Эти органы быстро разрушаются после смерти, что затрудняет изучение заболеваний глаз и неврологических функций человека. Кроме того, глаза животных..

В данной работе исследователи сначала проверили посмертный период животных. В этот период мышата были способны передавать электрические сигналы. Согласно результатам исследования, животные смогли восстановить эту активность в течение трех часов. Они также обнаружили, что недостаток кислорода был основным фактором необратимой потери функции.

Затем команда обратилась к человеческим глазам, полученным от доноров органов вскоре после смерти мозга или сердца. Ученые принесли их в лабораторию в контейнерах, обеспечивающих кислород и питательные вещества. Затем они посветили тусклым светом на ткань сетчатки и измерили электрические сигналы, производимые тканью. Согласно исследованию, команда смогла восстановить электрическую активность в течение 20 минут после смерти в светочувствительных клетках (фоторецепторах) и в нейронах, с которыми эти клетки были связаны.

Конечно, глаза не были связаны с мозгом, поэтому «вы не можете видеть», — говорит доктор Ханнекен. Но результаты показали, что можно восстановить не только отдельные клетки сетчатки, но и связи между ними».

Исследователи оживляют сетчатку глаза человека после смерти

Эта работа многообещающая по нескольким причинам. С одной стороны, она может открыть путь к изучению зрительной физиологии сетчатки человеческого глаза и ее эволюции во времени. Например, по-прежнему трудно изучать возрастную макулярную дегенерацию, поскольку доступ к живой ткани человеческого глаза невозможен. Благодаря этой новой технике исследователи смогут лучше понять это явление и протестировать потенциальные новые методы лечения.

Наконец, возможно, удастся оживить и другие виды нервной ткани. Сетчатка глаза — это окно в мозг. Поэтому, если мы сможем восстановить связи сетчатки после смерти, это позволит нам сделать паузу и подумать о том, какие связи можно восстановить в мозге», — говорит доктор Ханнекен.

Наконец, хотя это исследование открывает перспективы пересадки сетчатки, предстоит проделать большую работу по оценке этой возможности.

Наше тело после смерти.