Как затеряться в виртуальном Париже. Первые впечатления от Assassin’s Creed: Unity

Как затеряться в виртуальном Париже. Первые впечатления от Assassin's Creed: Unity

Assasin’s Creed: Unity — пожалуй, одна из самых ожидаемых игр этого года. Мы отправились в Париж, чтобы побродить по местам, в которых разворачивалось действие Unity, поиграли в саму игру и готовы поделиться впечатлениями.

Если честно, я никогда не был любителем серии Assassin’s Creed. Игры про наемных убийц всегда казались мне скучными, однообразными и не вызывали особой симпатии к героям. Однако отказаться от предложения Ubisoft я все же не смог — очень уж хотелось стать одним из первых россиян, поигравших в проект, над которым 1 000 сотрудников компании трудились четыре года.

В первый день мы просто бродили по парижским местечкам, в которых будет разворачиваться действие игры. Все для того, чтобы журналисты прониклись духом города и осознали, насколько детально был проработан мир Парижа. Описывать архитектуру и достопримечательности города я не буду — для этого есть путеводители. Я же с нетерпением ждал возможности взяться за джойстик, и вскоре она представилась. За игрой я, в общей сложности, провел около трех часов, так что могу поделиться впечатлениями.

Как затеряться в виртуальном Париже. Первые впечатления от Assassin's Creed: Unity

Первым делом, я обратил внимание на графику. В последнее время в сети разгорелся настоящий скандал, связанный с тем, что Ubisoft не хочет выпускать FullHD-версию игры, «залочив» максимальное разрешение как в версии для Xbox One, так и для Playstation 4. Честно говоря, переживания по этому поводу кажутся мне преувеличенными — картинка выглядит отлично. С первых минут игры было ясно, что передо мной полноценный «некстген». Я окунулся в детализированный, проработанный до мелочей мир Парижа времен Великой французской революции.

Время от времени, правда, мелькали и мелкие недоработки — то рука проваливалась сквозь стену, то ноги героя проходили сквозь бегающих по улицам кошек, словно бы их и не было. Впрочем, я склонен списывать их на то, что играл еще не в финальную версию. Надеюсь, разработчики потратят оставшееся до релиза время на причесывание этих мелочей.

На самом деле, Unity — это своеобразная перезагрузка серии Assassin’s Creed, для того, чтобы играть в нее, совсем не нужно иметь представление о предыдущих играх линейки. Честно говоря, в их сторону не хочется даже смотреть. Оказавшись на улицах виртуального Парижа, ты моментально окунаешься в атмосферу свободы — это настоящий живущий по собственным законам мир, по которому можно бесконечно бродить и любоваться, забив на прохождение миссий. Даже GTA кажется в сравнении несколько грубоватой.

Честно говоря, мне даже страшно думать о том, сколько труда Ubisoft вложила в рисовку виртуального Парижа. Улицы здесь заполнены людьми — все они двигаются, разговаривают, живут собственной жизнью. Моделей неигровых персонажей такое множество, что ты действительно ощущаешь себя в середине людной улицы, не думая о том, что вот тот и вот тот парень похожи друг на друга словно близнецы.

Каждый дом города живет своей жизнью — где-то вывешено белье на просушку, где-то собрались побеседовать на лавочке подвыпившего вида мужики. Если некоторые второстепенные здания создавались автоматическим расставлением разработанных моделей, то над культовыми сооружениями в Ubisoft тщательно трудились. Например, собор Нотр-Дам сотрудники студии прорабатывали целых два года. (строился сам собор, нужно сказать, 200 лет — всего-то в 100 раз больше). Таким образом, приехав в Париж, прошедший Unity геймер сможет осознать, что уже отлично знает город.

Сев за игру, я первым делом решил добраться до того места, где проходила наша презентация. А проходила она в Доме Инвалидов (том самом, где похоронен Наполеон). Забравшись на крышу Нотр-Дама, я осмотрел город и без труда обнаружил нужное мне здание. Пробираясь по смутно знакомым улочкам, я добрался до места и оказался в том самом дворике, который был виден из окна игровой комнаты. Мой асасин взбежал по знакомой лестнице, по которой я сам поднимался сюда каких-то полчаса назад. Честно говоря, где-то в глубине души я уже ожидал увидеть через секунду на экране заполненный журналистами зал и себя самого со стороны. Однако, виртуальная дверь в зал, в котором я находился в реальности оказалась закрытой. Эмоции были яркими.

Особенно следует поговорить о реализованном в Unity городском паркуре. Главный герой наконец-то перестал быть неповоротливым, управление явно доведено до ума. Главный герой Assassin’s Creed сравнялся по проворливости с другим персонажем игр Ubisoft — Принцем Персии. Он умеет захватывающе бегать по крышам зданий, сбегать по стенам вверх и вниз, совершать головокружительные сальто, причем далеко не только в набившие оскомину стоги сена.

Впервые в Assassin’s Creed появился действительно интересный открытый мир, которому, по сути, и не нужны миссии и сюжет — он действительно практически совершенен.

Как затеряться в виртуальном Париже. Первые впечатления от Assassin's Creed: Unity

Отдельно нужно рассказать о кооперативном режиме, который стал доступен в новой части игры. В последние годы совместная игра стала всеобъемлющим трендом индустрии — производители добавляют возможность онлайн-игры в практически все проекты к месту и не к месту. В Assassin’s Creed эта возможность реализована весьма неплохо. Немного забавно видеть несколько асасинов, одетых в одежду разного цвета, чтобы их нельзя было перепутать друг с другом — это кажется немного детским, хотя, наверное, вполне оправдано (бесшумный и скрытный убийца в кислотно-зеленом плаще — вы серьезно?).

На деле кооператив оказался полноценным источником удовольствия — каждую миссию можно выполнить множеством разных способов, при этом приходится действительно плотно работать со своими напарниками, разрабатывая тактику продвижения. Стиль одинокого Рэмбо вряд ли будет эффективным. При этом одни и те же миссии каждый раз слегка отличаются — то есть, запомнить ее «на зубок» не получится — это очень здорово.

Я с нетерпением жду возможности поиграть в финальную версию игры, чтобы наконец-то окунуться в сюжет. Остается надеяться, что после проработки такой прекасной «песочницы» у Ubisoft еще остались силы на то, чтобы придумать хорошую историю.

Наигравшись в саму игру, я отловил одного из разработчиков, чтобы помучить его вопросами про серию.

— В чем ты видишь основное отличие Unity остальных игр серии?

— Unity создавалась как первая некстген-часть линейки Assassin’s Creed. Ты знаешь, любая франшиза обычно развивается таким образом — ты постоянно добавляешь разные фишки, придумываешь новые вещи, пока в какой-то момент она не становится очень-очень большой и немного запутанной. В какой-то момент, ты понимаешь, что необходимо вернутся назад, к заложенной в проект первооснове и создать на ее базе что-то особенное, полный некстген.

Собственно, мы хотели изобрести заново жанр экшн для этого мы полностью переработали три основные составляющих игры — битвы, навигацию и стелс. Сражения стали сложнее, с более глубокой механикой. Вы больше не сможете бездумно жать на кнопки, нанося и отражая атаки. Вам придется пристально следить за врагом и подстраиваться под его стратегию. Навигацию мы сделали более живой, органичной, сфокусированной на переработанной системе паркура. А стелс-система стала более сложной и реалистичной. Например, мы добавили такую фишку, как память врага о последнем месте, в котором он видел героя. Давая вам эту информацию, мы позволяем игроку манипулировать врагами, что позволяет разработать более глубокую стратегию.

Мы также изменили саму структуру игры. Раньше Assassin’s Creed был на 90 процентов основной историей и на 10 процентов сторонними квестами. Теперь в истории заключается примерно 40 процентов игры — еще 60 процентов приходится на сторонние квесты, охоту за сокровищами, кооперативный режим, контракты на убийства и так далее. Наконец, мы сделали саму историю глубже и взрослее, проработали актерское исполнение, улучшили качество моделей.

Как затеряться в виртуальном Париже. Первые впечатления от Assassin's Creed: Unity

— А как вообще появилась идея перенести действие игры в Париж?

— Это отличный вопрос. Когда мы только начали работать, мы знали, что Unity станет первой частью на платформах нового поколения, так что мы хотели вернуться к истокам и использовать большой европейский сеттинг. Мы перебрали много разных городов и остановились на Париже. Париж — это не просто самый посещаемый туристами город в мире — это еще и самый красивый город. Именно на этой красоте мы решили показать все возможности некстген-графики.

Выбрав город, мы стали думать, в каком времени истории разместить действие игры. Почти сразу мы пришли к идее французской революции. Вы знаете, семь лет назад, когда мы начали работу над первой частью Assassin’s Creed, возможность разместить толпу в 200 человек на экране казалась революционной. Мы захотели повторить этот успех на консоли нового поколения. Великая французская революция — это как раз то событие, которое собирает толпы людей, и мы решили, оттолкнувшись от нее, поставить новые рекорды. Теперь нормой в игре стала толпа в 5000 человек. Плюс французская революция дает неограниченные возможности для создания интересного сюжета — она полна интересными историческими личностями, политическими интригами, яркими событиями. Все идеально сошлось.

— Вы уже работаете над новой частью Assassin’s Creed? Может ли ее действие перенестись, например, в Москву или Санкт-Петербург. В России тоже были очень интересные революции. Наша история знает очень знаменитого асасина — Николая Орлова.

— История для нас — это игровая площадка, на которой возможно все. Мы уже активно работаем над следующей частью игры. Раскрывать детали, я конечно, не могу. Скажу только, что мы всегда активно планируем на будущее, на три-четыре игры вперед, постоянно добавляя в концепции что-то новое. Несмотря на то, что у нас есть четкий план, мы все-равно стараемся оставаться гибкими, постоянно менять концепцию. Все наши истории — мы пытаемся использовать их как метафоры для того, что происходит в современном мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»